Найти тему

Твёрдая воля советского руководства и смелость пилота МиГ-25 предотвратили ядерный конфликт.

13 октября в 6 часов утра 1973 года, пилоту истребительной авиации майору Александру Вертиевецу вручили пакет с надписью «Секретно. Вскрыть немедленно!» Через десять минут советский летчик уже в кабине своего МиГ-25 получил второй пакет с надписью «Особой важности. По прочтении уничтожить!» В документе указывались цель и задача боевой операции.

Истребитель взлетел с военного аэродрома в Астраханской области и уже в 8 часов утра израильские локаторы ПВО засекли его в небе над Тель-Авивом. В городе включили сирены, а к самолету направилось звено из современных французских истребителей «Мираж». Требование совершить посадку нарушитель игнорировал.

Неизвестный борт двигался в два раза быстрее, чем «Миражи», и находился на высоте 6 тысяч футов, которая была недоступна для французских машин. Израильские летчики выпустили по самолету ракеты, но цели они не достигли. Неизвестный противник увеличил скорость и поднялся на высоту 6,9 тысячи футов. Дразня израильские ПВО, советский летчик сделал шесть кругов вокруг Тель-Авива. Догнать его не смогли и высланные на перехват американские «Фантомы».

Израильское командование намек поняло. У арабов такой сверхсовременной техники быть не могло, а значит, это была демонстрация силы СССР. Миф о возможностях израильских ПВО был развеян, и премьер-министр отказалась от ядерного удара по Египту и Сирии.