Найти тему

Разбираю Б/У болгарку купленную на Авито

Здравствуйте, скоро лето и начало строительного сезона. Самое время привести в порядок инструмент ,и прикупить новый, благо что пока не сезон и цена низкая.

Болгарка у меня есть, рабочая всё хорошо но она уже в почтенном возрасте как никак пошел 9 год службы. И я уже стал подумывать о её замене. Но как часто бывает всегда мешают две вещи "то одно то другое" , то денег нету то подходящей модели нет в продаже. А тут случайно наткнулся в Авито на объявление о продаже болгарки как раз той модели что у меня есть. На тот момент цена мне показалась. Внимательно осмотрев болгарка мне понравилась. По внешнему виду в хорошем состоянии, без запаха горелой изоляции. Через щели вентиляции был виден коллектор почти без следов износа. Это все меня впечатлило, и то что болгарочка была без защитного кожуха и ручки ни сколько не смутило. Если понадобится сниму со своей. А то что болгарка развернута хоботом для левши наоборот придало уверенности в покупке.

Слева моя болгарка, справа та что купил, кто внимательный  найдите между ними три отличия
Слева моя болгарка, справа та что купил, кто внимательный найдите между ними три отличия

Подумал первый хозяин по видимому был левшой развернул её под себя. А последующие хозяева не догадались вернуть на место и решили избавиться и сдать в скупку. Если бы болгарка была абсолютно целой без малейших признаков работы, вот это меня отпугнуло. В общем купил. Дома решил разобрать увиденная картина меня не обрадовала. Смотрите на фото.

-3

Первым делом я вскрыл редуктор, тут все хорошо износ минимальный. И видно что болгаркой давно не пользовались. Почерневшая смазка мне не понравилась, решил удалить и смазать новой.

По моему опыту ФИОЛ-1 самое лучшее решение для смазки редуктора  болгарки.
По моему опыту ФИОЛ-1 самое лучшее решение для смазки редуктора болгарки.

Осмотря внимательно редуктор, решил подтянуть гайку что фиксирует малую шестерню

и как в последствии оказалось не зря, гайка была совсем слабо затянута, если в работе раскрутится скорее всего редуктору хана.

а чтоб это сделать полностью отделить якорь от ротора. Раскрыть корпус вытащить щетки.

Вскрыв корпус, убедился старый хозяин относился к болгарке аккуратно, внутри чисто скорее всего  после работы продували сжатым воздухом.
Вскрыв корпус, убедился старый хозяин относился к болгарке аккуратно, внутри чисто скорее всего после работы продували сжатым воздухом.

 У коллектора износ минимальный, глубокие задиры отсутствуют.
У коллектора износ минимальный, глубокие задиры отсутствуют.

А вот добравшись до обмоток ротора меня ждало разочарование.

Обмотка ротора сильно побита, болгаркой нещадно работали по  камню и бетону.  Что для неё категорически запрещено.  Обмотки идут без брони, для  такой болгарки это верная и очень быстрая смерть.
Обмотка ротора сильно побита, болгаркой нещадно работали по камню и бетону. Что для неё категорически запрещено. Обмотки идут без брони, для такой болгарки это верная и очень быстрая смерть.

Первой моей идеей было сделать простейшую защиту намотав поверх обмотки нить. Такой способ иногда приносит хороший результат. Но увы под рукой подходящей нити не нашлось и от этой идеи пришлось отказаться.

Зашита обмоток  ротора  с помощью нить, но подходящей  по диаметру  хб нити у меня не нашлось, а использовать обычную капроновую рискованно. При работе обмотки испытывают  большие нагрузки, начиная от центробежных  сил до значительного нагрева. Обычный капрон при таком нагреве потеряет прочность и разлетится.
Зашита обмоток ротора с помощью нить, но подходящей по диаметру хб нити у меня не нашлось, а использовать обычную капроновую рискованно. При работе обмотки испытывают большие нагрузки, начиная от центробежных сил до значительного нагрева. Обычный капрон при таком нагреве потеряет прочность и разлетится.

Остановился на обычной пропитке лаком, просто кисточкой аккуратно закрасил все обмотки. Обычный лак для таких целей плохо подходит, я использую жаропрочный кремнийорганический. В хозяйственных магазинах продаётся жаростойкая краска, обычно черного цвета или серебристого. При длительном отставании красящий пигмент оседает на дно. И просто сливаю чистый лак. Таким лаком пропитывал обмотки двигателей стиральных машин, очень хорошие результаты рекомендую.

Так выглядит пропитанная обмотка, желательно пропитку повторить несколько раз.
Так выглядит пропитанная обмотка, желательно пропитку повторить несколько раз.
Затягиваю гайку , от души но без фанатизма чтоб не сорвать резьбу.
Затягиваю гайку , от души но без фанатизма чтоб не сорвать резьбу.
Почти все собрано, смазано осталось только поставить верхнюю крышку с шестерней .
Почти все собрано, смазано осталось только поставить верхнюю крышку с шестерней .

Все собрано и настроено, сравните первое и последнее фото.
Все собрано и настроено, сравните первое и последнее фото.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц