Современный кинематограф очень радует своего зрителя, обращаясь к великим фигурам мировой литературы. Для меня пропустить такие фильмы ‐ это не простительная роскошь.
Даже те, кто в жизни не читал ни строчки Николая Васильевича Гоголя, заинтересованно ждали выхода современного фэнтези (Гоголь. Начало. Вий и так далее).
Кто-то ожидал, расчитывая критиковать, кто-то надеялся оказаться лицом к лицу с любимым писателем.
Критиковать в этом посте не будем, части получились зрелищными, очень разными.
Ещё бы, ведь создатели фильмов умудрялись столкнуть писателя с теми, кого он создал сам.
Поговорим о том, что в фэнтези 21 века явно выдуманно о писателе и показано на экране.
Мнимый помощник следователя
Тот, кто не много знаком с биографией Гоголя, знает насколько это был амбициозный человек.
Однажды в письме близкому другу Николай Васильевич назвал два своих самых тяжёлых греха: чрезмерные самомнение и самолюбие.
Он хотел играть на сцене, хотел быть чиновником, хотел преподавать любимую историю.
Он требовал во всем к себе признания, а когда не находил, злился и бросал это дело без сожаления. Только литература заставляла его к себе возвращаться.
И уж точно Гоголь никогда бы не согласился быть чьим‐то помощником. Он должен был быть главным и лучшим.
Все эти внутренние противоречия постепенно вели слабого здоровьем писателя к вере, которая в его сознании постепенно переродилась в мистику.
Знающийся с дьяволом
Эта сюжетная линия в фильме настолько чётко прописана, что её проглядеть не получится даже, если очень захотеть.
Для чего этого было нужно? Наверно, потому что по статистике люди чаще выбирают для просмотра ужастики.
После выхода первой части фильма много писали о том, что это знание дьявола ‐ это сама нездоровая психика реального Гоголя.
Именно она породила героев повестей, которых невозможно было придумать просто так.
Но реальный Николай Васильевич приболел только в последний год жизни. Тогда ему было 42 года, экранному Гоголю, по-моему, поменьше. Хотя не факт.
Именно тогда писатель рассказывал близким о голосах, которые он слышал.
Но эти мистические вещи были перемешаны у писателя со стремлением уйти в монастырь, а не в обращением к чему-либо противоположному.
Гоголь тогда побоялся стать плохим служителем церкви, посчитал, что сможет научить людей добродетели через свои проиведения.
Так что самые яркие детали этого фильма, как и линия взаимоотношений с женскими персонажами, не имеет ничего общего с биографией этого талантливейшего писателя.