Студенистое, блестящее желе веками использовалось в Европе в качестве главного декоративного элемента при приготовлении традиционных десертов. Теперь же деятели искусства используют его пластичность для создания своих шедевров. Скульптуры и инсталляции из желе, выражающие личные идеи или политическую позицию авторов, начинают появляться в галереях и задерживаются там намного дольше положенного срока.
Во главе группы мастеров "желейного искусства" стоит канадская художница Шарона Франклин, которая этой весной организует свою первую персональную выставку в галерее King's Leap в Нью-Йорке. В свои желе нежных оттенков Франклин часто помещает цветы и травы, напоминающие ей о детстве, проведённом в глухих местах Британской Колумбии. Её работы выставляются на изысканных блюдцах.
”В детстве я бродила по лесу и находила разные растения, например канадский чертополох или дикую спаржу", - вспоминает Шарона, одна из восьмерых детей своих родителей. - Мы занимались охотой на кроликов и тетеревов, ловили рыбу и моллюсков. Воспитывали себя сами."
В подростковом возрасте Франклин переехала в Ванкувер из-за потребности в медицинской помощи. Она работает на дому, сосредотачиваясь на деталях, сочетающих в себе её детскую любовь к природе и тонкие отсылки к её инвалидности. На первый взгляд, её творения, наполненные ягелем и детской непосредственностью, выглядят исключительно растительными, однако, используя желатин (продукт переработки соединительной ткани крупного рогатого скота), Шарона выражает свою позицию относительно современного понимания здорового образа жизни и препаратов на основе животного сырья, которые ей жизненно необходимы.
“Я столкнулась с недовольством своих друзей-веганов, но я чувствую, что это важно – рассказать об условиях, необходимых мне для существования. Мне помогает нетрадиционная медицина, но при этом она является моим клеймом. Мои скульптуры – это дань моим методам лечения, которые сложны и противоречивы. Если вы можете обходиться одними растительными препаратами, это замечательно. Но у каждого свои потребности.”
Доход от творчества – это спасательный круг для 32-летней Франклин, которая проживает в социальном жилье и работает на кухне “размером с двуспальную кровать”. Поэтому она была польщена, когда модный дом Gucci в прошлом году связался с ней через ее аккаунт в Instagram @paid.technologies. "Тогда я повела себя наивно, поскольку документы были расплывчатыми”, – вспоминает Шарона, утверждая, что модный бренд прервал переговоры с ней, при этом использовав её идеи в своей последней рекламной кампании. Хотя Gucci сослалась на финансовый вопрос, Франклин посещают мысли о том, что ситуация могла произойти из-за того, что бренд узнал о её инвалидности.
Когда Instagram-подписчики начали интересоваться у неё, делала ли она желе, показанное в рекламе Gucci, она решила заявить о ситуации публично. "Плохие вещи постоянно происходят в мире моды, поэтому я была поражена тем, как много поддержки я получила. Это позволило мне рассказать о своих идеях”, – говорит Франклин, недавно работавшая над весенней рекламной кампанией модного бренда Opening Ceremony. "Желе притягивает людей за счёт того, что оно воздействует на все органы чувств: осязание, вкус, обоняние. Это простой способ рассказывать сложные истории.”
------------
Добро пожаловать на канал "Служба доставки вдохновения"! Здесь можно найти статьи об искусстве из зарубежных СМИ, переведённые на русский язык.
Понравилась статья? Отблагодари переводчика лайком или репостом! ;)