Вспомним о лесе. Сколько всего он даёт нам? Очень много и материального и не материального. Сегодня речь пойдёт о вдохновении, разберём создание декоративных шкатулочек - «Желудь». Неплохое упражнение для развития навыков работы на гончарном круге и декорирования. За основу взят видео урок по созданию «Желудей» от Ильи Калашникова.
На гончарном круге отрабатывается навык создания замкнутых форм, особо сложного ничего нет, но работа требует повышенной внимательности и планирования. В декорировании, опробовано создание фактурной поверхности и работа с ангобами, новым для меня материалом. Положишь толстый слой, отслоится или отвалится, а если слишком тонкий, то будет просвечивать черепок, в первую очередь это касается глины тёмного цвета. Например, как у вазочки «Амурские волны».
Попробовал сделать сразу два изделия, совершенно различные по своему внешнему виду. Первый желудь будет зелёным «молочной спелости», а второй «созревшим», то есть тёмно-коричневым.
Материалы: глины – светложгущаяся МКФ-2; тёмно-коричневая, испанская; ангоб зелёный; глазури прозрачная, зелёная и чёрная.
Инструменты: гончарный круг, стеки, кисть, губка и парочка шишек. Зачем шишки? Об этом чуть позже.
Созданная на гончарном круге форма подчищается и, где требуется, корректируется. Особенно это касается основания желудей и их шляпок, к последним присоединяются небольшие веточки, они послужат своеобразными ручками.
После небольшой сушки приходит очередь сосновых шишек, на их основании (та часть, что крепится к ветке) имеются выступы, с помощью которых мы создадим фактурную поверхность. Для каждой шляпки нужно использовать чистую или отдельную шишку. Стеками декорируем участки веточек, создавая линейный узор в виде древесных волокон.
После того, как жёлуди подсохли, тёмный, подвергся лощению, а светлый, с помощью кисти, был покрыт двумя слоями жидко разведённого зелёного ангоба, разбавленного белым. Это необходимо для большей равномерности и аккуратности ангобного покрытия. После окончательной сушки его зелёный цвет стал почти незаметен.
После утильного обжига цвет глины и ангоба стал заметно ярче и насыщеннее. Используя жидкоразведённые глазури, для того, чтобы они заполнили все даже самые мелкие ямки и впадинки, в несколько слоёв покрываем ими шляпки. Шляпку желудя «молочной спелости» покрываем зелёной глазурью, а «спелого» чёрной. Затем, влажной губкой снимаем излишки глазури с их выступающих частей. Сами жёлуди покрываем бесцветной глазурью.
Что можно хранить в такой маленькой шкатулочке? Например, небольшие ювелирные изделия, несколько конфет или вот такого Зайчика. Нужно же на чём-то тестировать новые для себя материалы?
Если у вас есть вопросы, смело пишите их в комментариях, постараюсь ответить на все.
P.S. Зайчик-то хоть понравился?