С
САБНОК (Sabnock), Савнок (Savnok)Сауна — бес, ответственный за гниение трупов. Он же сорок третий Дух, которого Царь Соломон поместил в медный кувшин. Он — Могущественный, Великий и Сильный Маркиз, появляющийся в облике вооруженного воина с львиной головой, верхом на палевой лошади. Его служба состоит в строительстве высоких башен, крепостей и городов и снабжении их оружием и т.д. Также он может причинить человеку страдания на протяжении многих дней из-за ран и гнилых язв, кишащих червями. Он дает хороших приятелей по приказу заклинателя. Он управляет 50 Легионами Духов;
****
САЙТАН (Saitan)- енохианский эквивалент Сатаны
****
САЛЛОС (Sallos) (или Салеос (Saleos))- Девятнадцать дух. великий и могущественный Герцог, который появляется в образе храброго воина с герцогской короной на голове, сидя верхом на крокодиле, но миролюбивом. Он вызывает любовь женщины к мужчине и мужчины к женщине; и управляет 30 Легионами Духов.
****
САМАЭЛЬ (Саммаэль) (Sammael)-(евр.«сам», яд и «эль», бог и "злоба бога") — ангел смерти в Талмуде, христианстве и демонологии. Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков. Один из главных демонов в иерархии ада.Ему подвластны вся магия мира.
****
САМИГИНА (Samigina) или Гамигин (Gamigim)-Четвертый Дух, Великий Маркиз. Он появляется в образе маленькой лошади или осла, но в последствии принимает человеческий облик, если вызывающий пожелает. Он говорит хриплым голосом. Он правит более чем 30 Адскими Легионами. Он обучает свободным наукам и подсчитывает души, которые умерли в грехе.
****
САМСАВЕИЛ (Симапизиил)- Один из начальников падших ангелов в Книге Еноха (Иудаизм, христианство).
****
САМНУ (Samnu) - дьявол народов Центральной Азии
****
САТАНА (Сатанаил)(Satan) - Властелин демонов,огня, Юга.Архетип отрицательного опыта, на иврите, противник, враг, обвинитель, Сатана идет от др. еврейского Шатана - "Чужак" (слово "Шайтан", тоже произошло от этого) в бытность Архангелом - Яблиэль (по-латыни "Дьяблис" или "Яблис", не хорошее слово, начинающееся на "е", произошло от его имени)) - "Божественный Смотритель" - Правил Эдемом,но восстав против Бога был свергнут с Верховного мира.
В религиозных представлениях авраамических религий — главный противник небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели. В Ветхом Завете в своём первоначальном значении «сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. Библия описывает Сатану также в образе Левиафана. Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон. В Новом Завете в Апокалипсисе Сатана описывается как «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем» (Откр. 12:3, 13:1, 17:3, 20:2)
В современной Западной культуре, как правило, не делают отличий диавола от сатаны и Люцифера. Их рассматривают как разные аспекты одного и того же существа, дьявола.Некоторые теологии считают, что сатана и дьявол не имена собственные, и пишутся с маленькой буквы. И все же будет полезным провести между этой троицей разграничения, поскольку это поможет полностью определить как его понимают в фольклоре европейских христиан вот уже на протяжении более тысячи лет.
Слово «дьявол» происходит от греческого diaballein — «клеветать, порочить». Отсюда дьявол — великий обманщик, ставящий препятствия на пути человечества. Имя же Люцифер происходит от латинского «приносящий свет, несущий свет». Так звали серафима, - который возглавил восстание против Бога и был низвергнут в преисподнюю в наказание за то что хотел стать независимым. По мнению некоторых исследователей, Люцифер возглавив преисподнюю, принял титул сатаны, однако библейская «Книга Иова» прямо показывает, что Сатана был в числе ангелов еще до восстания: «И был день, когда пришли сыны Божий предстать пред Господа; между ними пришел и Сатана. И сказал Господь Сатане: откуда ты пришел? И отвечал Сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» (Иов, 1:8), таким образом по Иову, Бог живо интересовался делами сатаны — где был, что видел... . Отвечая Иову на вопросы о причинах злоключений, Господь не ссылался на то, что все беды организовывал сатана. Нет, Бог показал, что Он один решает вопросы, как благословений, так и страданий.
Некоторые верующие конечно могут возразить, обратив внимание на то, что многие церкви едины в том, что пророчества о царях Тира и Вавилона одновременно относятся и к сатане, где он показан как возгордившийся бунтарь против Бога.Но в Библии такого нет. Пророчества о царях Тира и Вавилона впервые переадресовали к сатане отцы церкви лишь в 3-м веке после Христа. Блаженный Августин связь этих пророчеств с сатаной отрицал, но к нему не прислушались. Фактически обычного ангела, который не «мощней» ангела Губителя или Лжи, возвысили до уровня могучего противника Бога. А в Библии нет ни одного эпизода, чтобы сатана что-то сделал против воли Божьей. Прочтём Лк.10:17: «Ученики с радостью говорили Иисусу: ''бесы повинуются нам о имени Твоем». Даже ученикам, при одном упоминании имени Иисуса бесы повиновались! Более того, бесы даже в свиней не могли воплотиться без Божьего согласия. А в Иова говорится, что сатана на каждый шаг испрашивал разрешение и пунктуально исполнял всё, что говорил Бог. То же можно сказать и в том случае, когда говорят о злой воле сатаны в 1Пар.21:1: «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян».Теперь сопоставим этот текст с параллельным — 2Цар.24:1. «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду». Выходит, восстал сатана на Израиля потому, что гнев Господень опять возгорелся на Израильтян. Бог разгневался, принял решение и... сатана исполнил. Причем, Библия неоднократно говорит, что Бог принимал «жёсткие» решения, а исполнение их поручал своим ангелам: губителю (Исх.12:23), духу лживому (3Цар.22:22), или например: «Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него» (Притч.17:11). Таким образом у Бога есть ангелы, предназначенные для искушения и для воздаяния!
Многие считают, что сатана — враг Богу, но в Библии этого нет, так как эта мысль не библейская, а человеческая. Иногда ссылаются на Матф.13:36-39 — про врага-дьявола, посеявшего плевелы, а также на Деян.13:8 про «сына диавола, врага всякой правды», но здесь говорится о враге не Богу, а людям, ведь Иегова ни одним словом не обмолвился, что сатана является Его врагом. А потоки гневных слов Господь низвергал в адрес людей, когда они предавали своего Бога, но по отношению к сатане — ни слова упрёков, и Иисус о сатане сказал: «враг человека» (Мф.13:28). Так же не является библейской мыслью, и то, что Бог вручил землю Адаму, а он, согрешив, переуступил её сатане. Нет, Бог вручал Адаму, в первую очередь, мир Рая, и если бы на самом деле осуществлялся механизм передачи прав сатане, последний бы завладел райской обителью. Библия же сообщает об ином: после прегрешения Господь сам распорядился и Раем, и землёй. И если сегодня сатана пользуется на земле правами князя, то такова Божья воля. Причем, то что титул князя мира сатана сам себе присвоил, в Библии, то же нет, иначе получается, что у Бога нет никакого порядка. Здесь надо помнить, что в созданном Богом мире происходит только то, что Бог попускает, и если сатана реально пользуется огромными правами князя, значит, это нужно Богу, поэтому некоторые ошибочно утверждают, что после падения Адама люди живут под проклятием сатаны. В Библии этого нет, она говорит о том, что за первое прегрешение Бог проклял людей, и это — Божье — проклятие действует и сегодня. А вот сатана вообще не проклинал никого.
Существует еще одна вера, что ещё на заре человечества Бог проклял сатану, принявшего образ змея. Но давайте будем точны, кого Бог проклял — так это змея, и проклятие действует до сих пор: змеи по земле передвигаются на брюхе и человека жалят в ногу; большинство людей боится их до ужаса и, увидев, стараются убить. Но Библия не сообщает, что Бог проклинал сатану, иначе получится, что после проклятия сатана должен передвигается на брюхе? Все не совсем так.. Уже значительно позже первого прегрешения, в Иова, показано, что Бог спокойно выслушивал сатану, давал ему разрешения, ставил ограничения. То есть к этому времени явно Бог сатану не проклинал. А вот сам сатана, перед первым прегрешением мог искушать змея и сумел ему внушить дерзкие мысли, а тот уже искушал со слов сатаны, поэтому Иоанн и объединил сатану и змея, и в Откровения "древний змей" и сатана представляют как одна сущность..Так, или иначе, но будем верить Библии: искушал Еву змей, и именно его Бог проклял.
Согласно описаниям в Новом Завете, Христос, после своего крещения удалился на сорокадневный пост в пустыню, где Сатана искушал его, голодом, гордыней и верой. Считается, что и Иисуса сатана искушал по своей воле. Но Библия говорит об ином. Евангелист Матфей (4:1) пише: «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола». Так кем был возведён в пустыню Иисус? Божьим Духом. Для чего? Для искушения от сатаны. То есть произвести это испытание решил Бог — перед заступлением Сына на служение. Слово искушение, как известно, означает искус, проверку, испытание.Поэтому понимать о том, что Иисус победил сатану на Голгофе, нужно не в том ключе,что сатана уничтожен, а в том, что Иисус «был искушаем так же, как и мы, но не согрешил» (Евр.4:15, соврем. перевод), и князь мира сего не имел в Нем ничего. Иисус сказал: «Я победил мир» (Иоан.16:33). В этом смысле Иисус победил: противостал искушениям, не поддался им, прошел Свой путь до конца.Так и каждому верующему надлежит повторить победу Иисуса: и противостать дьяволу, чтобы тот убежал. Так же следует понимать и то что говориться в стихах 1Иоан.3:8: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола»? и : «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14). Здесь речь идет о победе над делами дьявола, а не над самим сатаной. Каковы дела дьявола? Сбить с пути, заставить согрешить. Но Христос дал нам Духа, как возможность противостать дьяволу. Иисус прошел Свой Путь, показав, что и нам это возможно. «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:18). Тем самым, Он уменьшил «эффект» работы искусителя. Также Иисус показал цель — Царствие Небесное и жизнь будущего века через Свое воскресение. Потому страх смерти теперь исчез, и, кто был в рабстве у страха смерти, те обрели будущее и новые силы.
Что касается падения сатаны, то Иисус, когда возвратились посланные Им 70, сказал (Лук.10:18): «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». Но Библия не сообщает, что в это время были какие-либо коллизии на небе. Логичнее предположить, что сатана в очередной раз был на небе, а затем спустился на обычное своё «рабочее место» «князя мира сего». Мы таких «полётов» видеть не можем, а Иисус видел. Поэтому нельзя исключать, что «князь мира сего» оказался всерьез обеспокоен бесо-изгоняющей деятельностью 70 учеников, потому поспешил приложить больше усилий к своим «земным делам».
Иногда у верующих возникает вопрос, почему Иегова с сатаной общался спокойно, а Иисус его обличал? Один пример (Ин.8:44): «Когда он говорит ложь, то говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». Всевышний и Иисус говорили об одном — о необходимости противостоять греховным увлечениям, но говорили они о разных сторонах этой проблемы. Если Иегова, обличая людей за следование греху, не касался «технологии» создания искусительных ситуаций, то Иисус, живя среди людей, обращал внимание и на того, кто эти ситуации организовывает. Да, Иисус отмечал, что суть сатаны — лжец. И как таковой, чтобы искусить, сатана лжёт, а люди слушают, в то время как слушать не надо, и делают его дела, вместо того, чтобы противостоять твёрдой верой.
***************
В Судный день Сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет (Откр. 20:2—3). Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр. 20:7—10).
В «Откровении» представлена эпическая картина «Войны на небе» — сатана ведёт неисчислимое воинство против Божьих сил, но реальная сила так называемого «врага Самому Богу» хорошо показана в Откр.20:2. Один-единственный ангел скуёт сатану без всякой войны. И после этого в течение тысячи лет он будет находиться в бездействии, «скованным», но потом его выпустят. Зачем? Очевидно, это по воле Божией он должен ещё раз исполнить свою обычную работу — побуждать к активным действиям тех, кто противится Богу, последний шанс, который Всевышний даст грешникам не пойти за искусителем.
В Откр.12:7-9? «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали (против них), но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним»- здесь следует обратить внимание на то, что как и в эпизоде искушения первых людей,сатана, как утверждает Иоанн, присутствовал и в этом случае, а вот Бог, наказав людей и змея, ничем не показал, что у Него были претензии к сатане. Здесь сатана и его ангелы были сброшены с неба, но сатана при этом, как написано в Иова, остался вхож к Богу на небо.
Относительно того что сатана : " после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр. 20:7—10). Прежде следует уяснить Бог не борется с сатаной на протяжении тысячелетий, а сотворил этого духа только для работы в качестве искусителя, поэтому многие люди преувеличивают значение сатаны. Ангелы — всего лишь служебные духи. Иная вещь нам может служить верой и правдой, но когда она становится не нужной, её выбрасывают, потому что вещи не должны захламлять квартиру, а ненужные духи — Космос.
Так кто же такой сатана?
Здесь стоит вспомнить упоминание Библии о том, что даже архангел Михаил не посмел произнести оскорбительного суда по отношению к сатане? (Иуд.1:9-10, Сир.21:30).
Но как сказал Иисус, сатана — наш враг; он искуситель. И именно эту работу — только для Бога — делает дух искуситель. И сладкой ложью, и приятными соблазнами, сатана провоцирует нас предать Бога.
Но Богу в вечности не нужны те, которые способны от Него отречься и предать.
****
САРАКУЙЯЛ (Баракиил)-Один из начальников падших ангелов в Книге Еноха (Иудаизм, христианство)
****
САРГАТАНАС (Sargatanas) — бес, генерал-майор армии ада.
****
САРТАИЛ (Иетариил) Иудаизм, христианство Один из начальников падших ангелов в Книге Еноха.
****
СЕДИТ (Sedit)- дьявол американских индейцев
****
СЕТ (Сетх, Сутех, Сута, Сети егип.) (Set ) -демон-жрец, руководитель самого большого по численности жреческого направления – жрецов Хаоса.
Сет- в мифологии древнего Египта бог ярости, разрушения, песчаных бурь, хаоса, войны и смерти. Первоначально почитался в качестве “защитника солнца-Ра”, покровителя царской власти. Его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Он являлся владыкой воинской доблести и смелости. Сет - бог-воин с красными жгучими глазами, единственный из всех, кто способен одолеть во тьме змея Апопа, олицетворяющего мрак и жаждущего поработить Ра в тёмных глубинах подземного Нила. Бог Сет почитался в облике животного, которое зоологически точно не определено (изображался аналогично Анубису с головой волка). Сэт - хозяин металла, железные руды называли "костями Сета". Также считался покровителем далеких стран и чужеземцев.
При гиксосах Сет был отождествлён с их богом Ваалом, местом его культа как главного бога стала столица Египта Аварис. В начале периода Нового царства имена “Сети” встречаются ещё достаточно часто. Эти имена носили фараоны XIX династии: Сети, Сетнахт. Сету давался эпитет “могучий”. В договоре Рамсеса II с хеттами Сет упоминается наряду с хеттскими богами.
Культ Сета процветал в Омбосе (вблизи Накада), Ком-Омбосе, Гипселе, оазисах Дахла и Харга, а особенно в северо-восточной Дельте Нила. В оазисе Дахла вплоть до XXII существовал оракул Сета.
Позже, после эпохи Нармера и особенно Птолемеев, был демонизирован и стал персонификацией мирового зла.
****
СЕХМЕТ (Sekhmet) - египетская богиня мести
****
СИТРИ (Sitri) -Двенадцатый Дух. Он — Великий Принц и появляется вначале с головой леопарда и крыльями грифона, но после того, как Мастер произнесет Заклинание, он может принять человеческий облик и при этом очень красивый. Он разжигает любовь мужчин к женщинам и женщин к мужчинам, и, если есть желание, он может также показать их обнаженными. Он управляет 60 Легионами Духов. В
****
СИИРЕ (Seere), Сеар (Sear) или Сеир (Seir)
Семидесятый Дух. Он — Могущественный и Могучий Принц, под [властью] Амаимона (Amaymon), — Короля Востока. Он появляется в облике прекрасного человека, верхом на крылатом коне. Его служба заключается в том, в том, чтобы приходить и уходить, неожиданно оставляя после себя какие-то вещи в изобилии, к тому же он уносит и переносит все то, в чем вы не нуждаетесь. Он может обойти всю Землю в мгновение ока. Он помогает обнаружить все то, что украдено, спрятано, и еще много других вещей. Он безразличен к добру и выполняет лишь приказы заклинателя. Он управляет 26 Легионами Духов. И вот его Печать, которую следует носить и т.д.
****
СТОЛАС (Stolas), Столос (Stolos)36. Столас (Stolas) или Столос (Stolos) -Тридцать шестой Дух. Он — Великий и Сильный Принц, появляющийся сперва перед заклинателем в образе могучего ворона, но после принимает облик человека. Он обучает искусству астрономии и свойствам трав и драгоценных камней. Он правит 26 Легионами Духов, и вот его печать и т.д.
***
СУККУБУС— духи-женщины, обольщающие мужчин и смущающие их сон.
По терминологии средних веков, инкубы и суккубы, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении».
Суккубы, досаждавшие святым и отшельникам, но более всего молодым монахам, о чьем мучительном полнокровии выразительно повествуют «Письма темных людей», были по сути своей разжалованными в ранг демонов сиренами, наядами, перш и даже языческими богинями.
Конечно, сегодня можно предположить, что презрение к плоти, осуждение земного не были детищами кучки фанатиков, навязавших свою волю огромной части человечества. Это презрение к плоти и плотским утехам рождалось не фанатизмом, а лишениями, становившимися нормой для тысяч и тысяч обездоленных, и неприятием, отторжением мира изощреннейших утех и забав и «чудовищных сладострастий», где Суккуб - Худ. Б.Валеджио разнузданное распутство шло рука об руку с произволом и полнейшим пренебрежением к человеческому достоинству Мира, чьи зыбкие устои зиждились на крови и страданиях. Сочные зарисовки нравов времен Тиберии, Калигулы, Нерона, оставленные нам древнеримским писателем Светонием, красноречиво рассказывают о том, какую именно «плотскость, какую земную жизнь» отвергали ранние христиане. Светоний показал нам Рим, который не мог не вызывать у них отвращения.
Не минуло подобной участи и средневеково-христианское осуждение плоти. Проповедники с амвонов клеймили плотские страсти, обрушивались на танцы, отвращавшие от бога и разжигавшие чувства далекие от кротости и смирения: «Многовертимое плясание отлучает человека от Бога и во дно адово влечет... не токмо сама будет пляшущая сведена во дно адово, но и ти (те), иже с любовью позорують (глядят) и в сластех раздвизаются на ню с похотию... Пляшущая бо жена многим мужем жена есть, того дьявол прельстит во сне и наяву...»
И прельщал же! Чем настойчивее святые отцы стремились не думать о том, о чем им думать не полагалось, тем настырней были видения соблазнительных женских ножек и прочих прелестей. Только кознями дьявола можно объяснить тот факт, что бывало, непослушная плоть побеждала самое отчаянное сопротивление. Только тем, что плоть оказывалась в цепких руках Сатаны и сонма его проворных помощников и помощниц. автор энциклопедии Александрова Анастасия
Так закреплялось своеобразное отношение к плотской любви, суть которого язвительно и емко выразил Ф. Ницше: «Христианство отравило Эроса: он, правда, не умер, но превратился в порок». Порок тем более соблазнительный, чем более бранимый и окутываемый тайной. Что ж запретный плод сладок, а скрываемое прельщает куда сильнее явного. В. Ключевский приводит остроумную легенду об одном богобоязненном царе, который с детства внушал сыну, что «черти — это девицы». Сын же увидев девиц, «сказал чересчур осторожному папаше напрямик, что черти понравились ему больше дьяволов». автор энциклопедии Александрова Анастасия
Даже представителям высших эшелонов церковной власти приходилось уступать призывам плоти и. выражаясь современным языком, разделять в быту совсем иную систему ценностей, нежели та, что воспевалась с амвонов. Может быть, поэтому и в среде католических священнослужителей велись достаточно вольные разговоры о мужской силе, понимаемой весьма недвусмысленно.
И тем не менее все эти «ценности» располагались по ту сторону официальной морали. Поэтому-то столь рьяно атаковались происки неуемного Сатаны и его сподручных — ведьм.
Бесчинства Сатаны и очаровательных ведьмочек, сокрушавших самые неприступные мужские сердца, укрепляли представителей сильного пола в мысли о том, что влечение к женщине — дело рук нечистого. А уж самые прельстительные и самые желанные существа противоположного пола, так те, бесспорно, чаровницы-ведьмы. Сила же мужского пола — в способности устоять перед коварством их чар. Сила, одна мысль о которой приятно тешит самолюбие. Ведь, что ни говори, а дьявол, или падший ангел, стал таковым, как полагал богослов Ириней, из-за гордыни и похотливой погони не то что за ведьмами, а за простыми дочерьми человеческими. Разве вашему самолюбию не польстит мысль о том что вы хоть в чем-то да выше ангела, хотя бы и падшего?
****
СУПАЙ (Supay) - индийский бог подземного мира
****
СЕМЬЯЗА -Один из высших начальников падших ангелов из Книги Еноха (Иудаизм)