Моему среднему сыну сейчас 15 лет. Это умный, красивый, достойный, ответственный, порядочный, трудолюбивый молодой человек, который умеет выражать свои мысли, неплохо учится, уверен в себе.
Беременность с ним протекала не скажу, что очень тяжело, но сложно. Во-первых большая часть беременности прошла в весенне-летний период, когда в день удлиняется (день начинается в 6 утра и длится до 12 ночи), в деревне много забот и весь световой день ты что-то делаешь и в основном физическую работу. Когда я ложилась спать, моим единственным пожеланием было, чтобы ребенок родился утром, когда у меня есть силы))). Кстати, не зря желала,он родился утром.
Во-вторых, мне поставили варикоз внутренних сосудов и напугали кровотечением. Но, к счастью я выносила здорового ребенка.
Когда ему исполнилось 2,5 месяца, в начале зимы у нас в доме был пожар, мы все спаслись, но дом требовал ремонта.
С конца зимы мы с мужем, соседи, друзья помогали нам восстанавливать дом. Ребенок вроде был всегда со мной, но я его оставляла в одной из чистых комнат и работала в других.
Не знаю, что из этого всего на него повлияло, варикоз, мой длинный рабочий день во время беременности, или может оставался один в комнате в ремонтируемом доме и чего-то испугался. Но он у нас не заговорил не в год, ни в два, ни в три, не четыре.
Психологи пишут, что речь и умственное развитие ребенка взаимосвязаны. Но я заметила, что в настоящее время дети, которые не разговаривают до пяти лет не сильно отстают в развитии от говорящих. Видимо нынешний информационный век позволяет им не разговаривая, получать необходимую информацию из телевизора, мультфильмов (мобильных телефонов тогда у нас не было).
Сын в детстве очень любил конструировать, рисовать вырезать из бумаги, постарше увлекался оригами. Я каждый вечер читала им книги, рассказывала сказки, учила с ними стихи. Но, если старший учил, слушал, то средний сын закрывал уши и никак не хотел воспринимать информацию.
И вот ему уже почти 5 лет, а он все говорит невнятно, понимаем его только мы, родители. Начала водить его по специалистам, нам поставили диагноз задержка речевого развития. ЛОР-врач посоветовала подрезать уздечку, хирург подрезал. Устроили его в логопедический детский сад. И он потихоньку стал разговаривать, стихи заучивать наотрез отказывался, если и заучивал, то обязательно что-то додумывал сам и добавлял. КАЖДЫЙ ДЕНЬ я с ним занималась: сама варю кушать, убираюсь и т.д., а он рядом и я его учу считать, говорить, пересказывать. Помогали все близкие. Дедушка в течение месяца, ежедневно учил его считать до пяти, потом также в течение месяца научили считать до 10. Потом в течение 3-х месяцев научили складывать и вычитать. Обучение шло ЕЖЕДНЕВНО, без перерывов.
Через 2 года он пошел в первый класс: умел считать до 10, складывать и вычитать, знал весь алфавит, читал 2-3 слова в минуту. С этими навыками он продержался в середнячках полгода. К концу года мы уже были в отстающих. Но мы не унывали: учили только математику (он по ней так и был в середнячках) и читали (очень медленно, но каждый день). Диктанты писать, пересказывать, отвечать на уроках он не мог и не хотел.
На каникулах мы продолжали заниматься математикой, чтением и письмом. Хуже всего обстояли дела с письмом. Он просто переписывал, писать диктанты, а тем более изложения и сочинения он не мог.
Математику мы учили немного наперед, чтение читали уже быстрее, но все равно ниже нормы и могли просто переписывать слова в тетрадь. Второй класс полгода опять в середнячках и потом снова потихоньку переходим в отстающие. Летом ежедневно учим математику, чтение и русский язык. Итак, мы учили по 4 класс. Без каникул и выходных.
Конечно были конфликты с учителями, особенно по поводу неумения писать диктанты, изложения и сочинения. Я стояла на своем, что мой ребенок хоть и медленно, но точно и верно идет к покорению знаний. Он трудится КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Так мы закончили начальную школу: 5 по математике, рисованию и физической культуре, остальные оценки 3. Русский язык хотели поставить 2, а вдруг в среднем звене не справится. Я сказала - СПРАВИТСЯ. Поставили в итоге -3.
5 и 6 классе мы без передышки учили математику, русский язык и чтение и дома, и на каникулах. Оценки стали гораздо лучше, научился писать диктанты, изложения, научился пересказывать.
Сейчас он в 9 классе: по алгебре, геометрии, физике и информатике один из лучших. По другим предметам тоже не отстает от своих одноклассников. Домашние задания делает до сих пор (многолетняя дисциплина).
P/s. Верьте в своих детей, помогайте им, не сдавайтесь, вкладывайте в них ежедневно. Результат обязательно будет! Благодарю всех учителей своего сына, что несмотря на медленное усвоение материала в начальной школе, они в него вкладывали знания, в среднем звене терпеливо вели его к знаниям и успехам!
Мои статьи по данной теме: Ребенок плохо говорит в 5 лет. Что я делала все это время? Часть 2
Как найти время для ЕЖЕДНЕВНЫХ занятий с ребенком для развития речевого аппарата. Часть 3.