По совету бывалых решил проверить ДМРВ (наверно он так называется), короче какой-то датчик после воздушного фильтра. Достал посмотрел, он был весь в копоти и масле, короче так себе выглядел. Заехал купил специальной жижи от ликвимоли, промыл поставил. Расход вроде как упал с 15.8 до 9 л. Смотрим далее что будет. Продержится ли это или опять потом возрастет.
p/s прокатился по трассе после чистки, расход упал до 5 литров. Но я ехал стабильно 94-98 км/ч. Продолжаем наблюдения повлияла ли чистка датчика на расход. При езде в режиме трасса-поселок расход поднялся до нормальных 8 л (с кондером). Буду вести наблюдения как расход изменится в Москве с ее нервным движением и бесконечными светофорами.
По совету одного умного человека — думаю чистить этот датчик каждое ТО. Все равно этой жидкости осталось вагон и маленькая тележка.
Пробежал уже несколько тысяч. Расход стабилизировался. Проблема оказалась в засранном наглухо датчике расхода воздуха, ну и топливный фильтр думаю заменил я не зря, судя по его состоянию ему было очень плохо.
Теперь по трассе расход в среднем 6.8-7 л при 2 взрослых и 2 детях, на скорости 110-120 км/ч. Если ехать 90 км/ч то расход падает до 6.3-6.5
Еще из наблюдений по соседским машинам (дизельным) никому в голову не приходило чистить свои датчики ДМРВ. У всех как у одного датчики засраны в разной степени. Получается официалы не утруждают себя чисткой оных. Что еще раз подтверждает, что официальные сервисы всегда на своей стороне нежели на нашей.