Тема для нашей страны весьма актуальная. У России сейчас нет своего регионального самолета для местных воздушных линий. Хотя проект его существует давно. Об Ил-114 вспомнили в 2014 году. Резкое охлаждение отношений с Западом заставило по-другому взглянуть на названную проблему. Поняли, что пора перестать восхищаться боингами, а начать производить самим.
В нашей стране традиционно «долго запрягали», и наконец, свершилось: на производственной площадке нижегородского авиазавода «Сокол» началось изготовление отсеков фюзеляжа первого самолёта Ил-114-300. 14 февраля об этом заявили в АО «РСК «МиГ» (в составе ПАО «ОАК»).
Речь идет именно о серии. На «Соколе» изготовят 7 отсеков фюзеляжа пассажирского самолета. Затем они будут переданы для окончательной сборки.
Ил-114-300 создается в рамках промышленной кооперации на предприятиях ОАК. В серийном производстве также участвуют заводы «ВАСО» и «Авиастар-СП» в Воронеже и Ульяновске. Финальная сборка будет осуществляться на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина.
В прошлом году, по словам гендиректора корпорации «МиГ» Ильи Тарасенко, в проект было инвестировано более 400 млн рублей.
На ноябрь 2020 года запланирован первый полет нового регионального самолета.
Напомним, что год назад председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении 340 млн рублей нижегородскому авиастроительному заводу «Сокол» на техническое перевооружение для серийного производства самолета Ил-114−300. Планируется, что обновленный цех по сборке самолетов площадью почти 670 кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.