Картина маслом: молодой папа, беззаботно зависающий в Сети, пока жена мечется между детьми, кастрюлями, шваброй и работой.
Или другая семья:
- Ира, я купил новый телефон!
- В смысле купил телефон? Нам коммуналку нечем оплатить…а деньги откуда?
- Так я в кредит. И переплата небольшая. У тебя же зарплата скоро.
Что это? Инфантильность? Неспособность принимать решения и нести ответственность? Психологи говорят, что инфантильность как явление стало проявляться, когда отпала необходимость выживать (военное и послевоенное время). Матери направили высвободившееся внимание на детей, захотели обеспечить «лучшей жизнью, чем у них», чтобы кровиночка трудностей и забот не знала. «Успеет еще» - как говорится, благими намерениями…
На «помощь» пришла смена методов воспитания (прежнее плохими оказались), свобода и вседозволенность вскружили детям головы.
Хорошо жить под крылом мамы-курицы, все проблемы решит, тучи руками разгонит. А потом оказывается, что состарившиеся родители давно о внуках мечтают, а детиночка не торопится.
Давайте вспомним, как до революции 1917 года воспитывали детей. Наверняка, были разумные моменты.
Главными в ценностями в дворянстве были: вера в Бога, служение царю, преданность Отечеству, строгое следование заветам дворянской чести и воспитание чувства собственного достоинства. Детей воспитывали быть храбрыми, честными, мужественными, образованными, потому что они дворяне. Дети закалялись, занимались верховой ездой, учились плавать, носили легкую одежду, гуляли в любую погоду.
Характерной чертой воспитания были повышенная требовательность и подчеркнутое доверие.
Маленькие дворяне учились дома, ежедневно поднимаясь с рассветом и занимаясь массой обучающих занятий. Игнорирование правил вежливости, неуважение к старшим наказывалось строго.
В крестьянских семьях в первую очередь ценились трудолюбие, смекалка, хозяйственность, бережливость, физическая выносливость, мастеровитость и заботливость.Воспитание основывалось на любви к Богу, Родине, природе и земле, а также важности семейного очага и добросовестного отношения к труду. Телесные наказания тоже присутствовали (не подумайте, что я за наказания).
В купеческих семьях детей воспитывали предприимчивыми, смелыми, не боящимися риска, широкими в делах, не забывающими о благотворительности. Торговля - основное занятие, поэтому мальчиков учили математической грамотности и планированию. В сыновьях видели преемников семейного дела. Мальчики с 15—16 лет начинали заниматься торговлей, вникая в детали дела наравне со взрослыми.
Что мы имеем в итоге? Во всех сословиях с детьми не обращались как с хрустальными шарами.
Уважение к старшим, обучение, приучение к труду и неизменная помощь в семейном деле – гарантия воспитания ответственных взрослых, благополучно продолжающих род и дающих опору родителям в старости. Никто из родителей не говорил великовозрастным детям «иди отдохни, мы сами, у тебя все еще впереди!».
Как вы воспитываете своих детей: бережете, все делаете сами или приучаете к труду?
Пишите в комментариях! Спасибо, что читаете мои заметки!
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал!
Дочери Владимира Путина. Кто они?
Как испортить сыну здоровье. Наглядное пособие от Меган Маркл