Режиссёр Татьяна Лиознова могла бы снять только «Семнадцать мгновений весны» и уже войти в историю советского кино. Но на её счету также «Евдокия», «Три тополя на Плющихе», «Карнавал» и ещё несколько лент, без которых отечественное кино немыслимо. Однако последние 25 лет Лиознова не снимала вообще ничего. Виной тому провальный фильм, после которого Татьяна Михайловна навсегда отказалась от кресла режиссёра. Картина «Конец света с последующим симпозиумом» появилась в середине восьмидесятых, когда обстановка в мире стабильностью не отличалась. В СССР уже понемногу начинались горбачёвские преобразования, но вопрос ядерной гонки стоял по-прежнему остро. Лиознова начала писать сценарий к ленте о отношениях СССР и США, который ей заказало Гостелерадио, однако неожиданно увидела пьесу американского драматурга Артура Копита. С неё всё и началось. По словам Лиозновой, в пьесе она увидела американцев глазами американца и ей очень захотелось показать это и советской аудитории. Тогда она настояла
Советский фильм, уничтоживший Татьяну Лиознову
14 февраля 202014 фев 2020
10,8 тыс
2 мин