Найти тему

Невероятная история о капитане за лобовым стеклом самолета.

Невероятная история о капитане за лобовым стеклом самолета.

Эту историю можно так же назвать, невероятное спасение человека.

Прекрасный солнечный день ,10 июня 1990 года, Капитан Тимоти Ланкастер управлял самолет BAC 1-11 авиакомпании British Airways, курс из Бирмингема в Малагу. На борту было 87 человек (81 пассажир и 6 членов экипажа). Самолет поднялся на высоту 5273 метра

https://shnyagi.net/261661-Istorija-samogo-strannogo-sluchaja-v-istorii-aviacii.html
https://shnyagi.net/261661-Istorija-samogo-strannogo-sluchaja-v-istorii-aviacii.html

Пилоты отстегнули ремни безопасности, вдруг все услышали громкий хлопок. Внезапно отвалилось левое ветровое стекло в кабине пилота. В проем стекла мгновенно засосало командира. Тимоти Ланкастера спасли его габариты, нижняя часть туловища, застрявшая в проеме. Верхняя часть Тимоти любовалась красотами английского юга, нижняя – беспомощно размахивала ногами в салоне. Бортпроводник Найджел Огден среагировал моментально и вцепился в Ланкастера. Попадание тела КВС в левый двигатель грозило катастрофой. Затаскивать мужика внутрь тоже не стали – иначе полная разгерметизация салона и беда. В целом ущерб от выпавшего стекла позволял рассчитывать на благополучный исход: потоком воздуха вышибло дверь в кабину пилотов, а панель управления присыпало слоем обломков. Пока бортпроводники бегали по салону и успокаивали пассажиров, второй пилот Аластар Атчинсон разруливал ситуацию. Мужчина врубил автопилот и начал снижение. Тем временем Огден совсем ослаб и замерз. Количество капитана Ланкастера внутри самолета постепенно сокращалось. Он вывалился из салона настолько, что в соседнем боковом окне показалось не моргающее лицо капитана. Тогда на помощь Огдену прибежали еще два бортпроводника. Они были уверены, что держат за ноги труп. Атчинсон сквозь ветер и матерные ругательства экипажа расслышал разрешение на посадку. Через 25 минут после начала ужаса самолет с живой затычкой в окне благополучно приземлился в Саутгемптоне. Затычка действительно оказалась живой. Капитан Ланкастер получил сильное обморожение, сломал левую руку и нахватал синяков. Огден, который все это время держался за капитана, вывихнул плечо и обморозил лицо. Других пострадавших не было.

https://shnyagi.net/261661-Istorija-samogo-strannogo-sluchaja-v-istorii-aviacii.html
https://shnyagi.net/261661-Istorija-samogo-strannogo-sluchaja-v-istorii-aviacii.html

Виновник нашелся быстро. Незадолго до вылета сотрудник British Airways менял то самое ветровое стекло. 84 болта из 90 оказались меньше по диаметру, все остальные – короче, чем нужно. Механик не стал сверяться с технической документацией и подбирал болты на глаз. Естественно, стекло и не выдержало. Капитана Ланкастера привели порядок. Уже через 5 месяцев он снова сел за штурвал самолета. В British Airways он летал до пенсии (55 лет), а затем продолжил карьеру летчика в компании EasyJet.

источник https://shnyagi.net/261661-Istorija-samogo-strannogo-sluchaja-v-istorii-aviacii.html