Первую часть о Японии вы можете найти тут
Менталитет Японцев
Как японцы ведут себя в социуме? Как в каких ситуациях поступают? Как они себя ведут и чего от них ожидать?
При общении с японцами, следует запомнить такое слово как «аймай», что в переводе значит «размытый», «неясный». Японцы очень неоднозначный народ. Они почти никогда не говорят на прямую. Японцы начинают говорить издалека, постепенно подводя к сути дела. Вместо того чтобы сказать прямо, обычно говорят неясно и неохотно выражают свое мнение. Поэтому очень сложно понять истинное отношение японцев к чему либо. Даже когда на работе люди встречаются где-то, чтобы обсудить дела фирмы, то они начинают говорить например о погоде или о чем то еще нейтральном и только через какое-то время переходят к теме.
Также японцы редко выражают свое негативное отношение к кому либо. Они будут мило улыбаться, спокойно разговаривать со своим неприятелем, а потом просто обрывают все общение, слово все само собой так вышло. Часто японцы могут сказать на прощание «Встретимся в следующий раз» или «Давай встретимся еще раз». Но не стоит воспринимать эту фразу как настоящее обещание последующего общения. Для японца это элементарная вежливость и стандартная фраза при прощании. Если японец действительно хочет встретиться еще раз, то назначит конкретную дату.
Еще при общении с японцами нужно знать такую вещь как «свое» - «чужое». На японском это звучит как «учи» - «сото». «Учи» обозначает то, что внутри. Этим словом называют то, что непосредственно важно для человека. Из того, что его окружает «учи» - это семья, лучшие друзья, фирма, в которой человек работает. «Сото» можно перевести как снаружи, что-то чужое. Под «сото» в Японии понимают какие- то другие фирмы, знакомых людей, с которыми иногда приходится контактировать, продавцов и пр., Японские «учи» и «сото» - это не только взгляд на мир и отношение к людям, но и различный японский язык. Фразы, слова и грамматика при разговоре «учи» и «сото» совершенно разные. Поэтому для японцев это не просто абстрактные понятия.
В Японии очень важно общество и место человека в нем. Нет «я», есть «мы». Поэтому работая в фирме нужно думать не о собственном благе, а о компании. В людях до сих пор остался самурайский дух, так распространенной причиной самоубийства служит то, что человек подвел компанию или не успел во время что-то выполнить для нее.
Быт и повседневная жизнь японца
Поведение японцев отличается от привычно для нас. Жена и муж редко выходят вместе из дому. Обычно муж старается уйти куда нибудь один. Следует заметить, что в Японии уже наметилась тенденция семейных прогулок по воскресеньям. В обычные же дни глава семьи проводит досуг со своими друзьями.
Согласно статистике, лишь немногим более половины семейных японских мужчин из средних слоев населения возвращаются домой к девяти часам вечера, в более зажиточных кругах общества этот процент падает до десяти. Японцы не очень-то стремятся вечером в свои городские квартиры, они стараются отдыхать вне дома.
Вечерние «выходы» мужской части населения Японии давно стали неотъемлемой частью японского образа жизни. Едва начинают сгущаться сумерки, как любители веселья устремляются в районы ночных заведений, среди них немало и уставших за длинный трудовой день рабочих и служащих. Бездельники жаждут развлечений, трудяги мечтают отдохнуть, забыться, расслабиться. Последние также должны заботиться о поддержании тесных социальных контактов. Провести свободное время с коллегами - значит сохранить и укрепить хорошие отношения на работе.
Беседуют о разном. Тут и жалобы на боссов, и советы, и предложения. Слышны дружеские одобрения, поддержка коллег. Пересуды сменяются осуждением каких-то неполадок, критикой неурядиц. Однако во всем это - ни тени озлобленности или уныния.
Характерно то, что ночная жизнь больших городов сравнительно коротка. Ночные гуляния обычно длятся три часа, примерно с 8 до 11 часов. К 11 часам ночи большинство гуляющих расходится по домам. После 11 прекращаются многие шоу, полиция начинает свои обходы по злачным кварталам.
Кроме ночных походов по барам, Токио предлагает и подлинные образцы национального искусства, допоздна идут представления классическких, кукольных и музыкальных театров.
Японские бани
Баня в Японии - это больше, чем обыкновенная гигиеническая процедура. Это возможность расслабиться, время для телесного и духовного очищения. Баня - это и гигиена, и ритуал, и терапия.
Японцы очень любят посещать общественные бани. Для многих после долгого изматывающего рабочего дня баня - сущий рай. Здесь беседуют, спорят, решают важные проблемы. Считается, что расслабившись, можно успешнее прийти к соглашению по многим сложным вопросам. Баня это то место, где японец забывает о своей характерной сдержанности и делается доступнее.
Японская баня является тем местом, где в известной степени нивелируются характеры людей. Обычно японец застенчив и старается упрятать свое тело в «сорок одежек». Всегда удивляюсь как в условиях несносной духоты мегаполиса, когда иностранцы уже готовы снять с себя буквально все что можно, японцы стойко держатся в полном офисном параде. Но вот в бане, оставшись нагишом, японец становится совсем другим человеком. Будто вместе с одеждой в раздевалке он оставляет и застенчивость.
В заключении японской «банной темы» нельзя не рассказать еще и о горячих источниках, обладающих целебными свойствами. Японский архипелаг расположен в активной вулканической зоне, и поэтому в Японии есть большое количество геотермальных выходов вод. Такие природные источники или по японски «онсен» богаты минералами, сероводородом и часто служат для создания бальнеологических комплексов.
Горячие источники бывают двух видов: в закрытом помещении и на открытом воздухе. Как правило, ванны принимаются без купального костюма, так как женщины и мужчины принимают ванны в раздельных помещениях. Исключения составляют онсены смешанного типа, где безусловно обязательны купальные костюмы. Источники на открытом воздухе называются «ротембуро» и, чаще всего, находятся в очень живописных и красивых местах.
Аниме и манга
Аниме, пожалуй, является наиболее популярным видом анимации в мире. Количество ежегодно выпускаемых мультфильмов, которые можно отнести к аниме, сравнимо с общим количеством фильмов, выходящих в прокат по всему миру. Этот успех неслучаен - в отличии от большей части мультипликационной продукции, аниме рассчитано не только на детскую аудиторию, но и на подростковую и взрослую.
История аниме берет начало еще в ХХ веке, когда японские кинорежиссеры начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретенными на Западе. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый «Богом манги». Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций.В 1963 году Осаму основал студию «Mushi Productions» и именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме.
Аниме в наше время
Аниме стало повсеместно популярным за пределами Японии, вызвав развитие соответствующих субкультур во многих странах. Выросло как число дистрибьюторов аниме, так и количество компаний, его выпускающих. Повысился уровень качества анимации, для создания аниме и манги активно используются компьютерные технологии.
Манга
«Роман в рисунках» - возможно самый точный перевод слова манга. Это и форма изобразительного искусства, и литература. Мангу читают люди самых разных возрастов и интересов.
Манга - это произведения самых разных жанров: приключения, романтика, спорт, история, юмор, ужасы, эротика и пр. Само слово «манга» было введено в обращение известным японским художником Кацусики Хокусаем в 1814 году, когда им была создана книга черно- белых эскизов, которые он назвал «manga». С тех пор мангой стали называть книги с сериями черно-белых рисунков тушью.
Не редко по популярной манге снимается аниме. Художник рисующий мангу, называется мангака, часто он же является и автором сценария. Если написание сценария берет на себя отдельный человек, тогда такой сценарист называется гэнсакуся. Читается манга справа налево, причиной чему стала японская письменность, в которой столбцы иероглифов пишутся именно так.
Манга составляет примерно четверть всей публикуемой в Японии печатной продукции. Подавляющее большинство сначала выходит в толстых (от 200 до 1000 страниц) журналах, которых существует больше сотни, а популярные манга- сериалы позже переиздаются в виде отдельных томов, так называемых танкобонов.
Ну и конечно же рай для аниме и манга фанатов - это район Токио, Акихабара
Район Акихабара- это постоянно действующая ярмарка новейших образцов электробытовой техники, неоновая реклама, зазывалы, рвущаяся из динамиков музыка будто нескончаемый карнавал! Акихабара - электрический город, святая земля отаку. Если вы хоть как- то чем- то увлекаетесь, то вам необходимо здесь побывать. Здесь есть все.
Также район Акихабара известен своими Maid Cafe или просто Кафе горничных.
Примерно с 2000 года в Акихабаре стали появляться так называется мэйд - кафе. Это небольшие кафе или кофе- магазины, где вам будут прислуживать японки в костюмах европейских служанок или разных схожих персонажей из аниме и манги. Притом, встречают они гостя словами Welcome home, Master, а провожать словами Have a nice day, Master. В таких кафе угощают ( не бесплатно) чаем с тортиками.
На этом я заканчиваю свой краткий рассказ о Японии.
Благодарю за прочтение!