Россияне в 2019 году не оплатили на четверть больше штрафов ГИБДД, чем годом ранее, подсчитали в Федеральной службе судебных приставов (ФССП). Почему граждане не желают платить за нарушения на дорогах и чем это грозит?
Сколько не оплатили?
В 2019 году к приставам поступило 25,4 миллиона постановлений ГИБДД о штрафах на сумму 20,6 миллиарда рублей. В 2018 году было 19,3 миллиона постановлений и 16,4 миллиарда рублей соответственно.
Таким образом, средняя сумма неоплаченного и дошедшего до приставов штрафа ГИБДД в 2019 году составила порядка 810 рублей.
Как карают нарушителей?
По состоянию на 1 января 2020 года за неуплату штрафов в области безопасности дорожного движения 21 тысяча должников ограничена в водительских правах, отчитались в ФССП. Еще 155,8 тысячи неплательщиков штрафов ГИБДД были временно ограничены в праве выезда за рубеж
Ужесточат наказания?
20 миллиардов - это прилично, но дело тут даже не столько в абсолютных цифрах. А в том, что люди все менее активно платят за нарушение ПДД.
Это означаете, что нынешняя система штрафов все чаще воспринимается не как кодекс наказаний за нарушение закона, а как плата за проезд. Особенно этому способствовало развитие системы видеофиксации нарушений. Ты ездишь, как хочешь - а она с тебя плату пытается взимать регулярно Ну а не платить за проезд в России – это вполне нормально.
И этот факт может стать аргументом для сторонников резко поднять штрафы ГИБДД в новом КоАП: чем страшнее кара за правонарушение, тем больше оно гражданами будет восприниматься именно как беззаконие, а не как просто повод для очередного налога.
И, увы, тут логика есть. Но ведет она к тому, что за нарушение скоростного режима вскоре могут начать сажать за решетку. Ну а что? На большие штрафы у граждан денег нет, это признал даже премьер Михаил Мишустин. А тюрьма в России пока что абсолютно бесплатная.
Спасибо, что дочитали до конца
Ставьте 👍 - это важно для нас
Не забудьте подписаться на канал!