Проболев ангиной целых две недели, котенок Котя и мышонок Мотя дали себе страшную клятву: до глубокой старости не есть снега, не сосать сосульки и никогда не дышать на улице открытым ртом, если сильный ветер и когда очень холодно. Но, как говорится, нет худа без добра. Пусть с Дедом Морозом им близко познакомиться не удалось. Пусть. Не такая это уж и беда. Тем более, о двух заболевших друзьях-неудачниках тот, видимо, где-то разузнал сам и, помимо вкуснейших сладостей и отличнейших игрушек, оставил обоим в Новый год под елками еще и дополнительные подарки. Коте - толстые-претолстые книги об удивительном мальчике-волшебнике Гарри Поттере, а Моте – блестящий-приблестящий диск с записанными на нем фантастическими художественными фильмами. И тоже про Гарри Поттера.
Начали, конечно, с книжек. Днем мышонок заглянул к котенку домой, и они упросили Котину бабушку немного им почитать. Хотя бы первую главу. Однако то ли глава оказалась чересчур длинной, то ли эту книгу написали для детей возрастом постарше. В общем, неразлучные друзья довольно быстро заскучали и с огромным трудом смогли спокойно прослушать лишь четыре страницы. На которых, кстати, даже не было картинок. А без картинок - что за чтение!?
Зато все фильмы про Гарри Поттера ими были оценены, как «супер». Больше всего, мышонка и котенка поразило, умение мальчика летать на метле. Притом настолько поразило, что они, не сговариваясь, хором воскликнули свою знаменитую фразу: «Вот бы и нам так!» И только они это воскликнули, Мотя тут же по привычке «окунулся» в свои мечты - как было бы здорово, уметь летать не хуже Гарри Поттера. То есть храбро гонять на метле под облаками со скоростью ракеты, и, непременно, на глазах у симпатичной мышки Аленки и синего от зависти волчонка Кири.
Что же касается Коти, то он весь в задумчивости, уставился на старую метлу, которая стояла в углу прихожей. Весной, летом и осенью этой метлой подметали двор, а зимой – очищали от снега крыльцо. Перехватив задумчивый взгляд котенка, Мотя забеспокоился.
- Уж, не хочешь ли ты, - спросил он, - полетать на нашей метле?
- Очень хочу, - не стал отнекиваться Котя. – Прямо весь лопаюсь от хотения. Думаешь, у меня не получится?
- Ха, ха, - ответил мышонок. – Не думаю, а точно знаю. Это же самая обыкновенная метла. На ней не летают, а метут мусор.
- Ну, это мы еще посмотрим, - взял в лапы метлу Котя. – По виду так она почти не отличается от тех метелок из кино. А раз Гарри Поттер и его друзья на них летали, значит, и у нас может получиться… Между прочим, не помнишь, как в волшебной школе их учили командовать метлами на первом занятии?
- Помню, - ответил мышонок. – Они клали метлы возле ног, вытягивали руку вперед и кричали слово: «Вверх!
- Вот видишь, какое легкое заклинание, - обрадовался Котя.
Аккуратно уложив метлу на пол, котенок встал слева от нее (как это было показано в фильме), поднял на уровне плеча правую лапку и принялся кричать строгим командным голосом:
- Вверх!.. Вверх!.. Вверх!..
Метла, разумеется, ни на волосок не сдвинулась с места. Мотя, наблюдая за его стараниями, улыбался во весь рот, шире, чем Буратино.
- Наверно, я тихо ору, - высказал предположение Котя, стараясь не обращать никакого внимания на Мотину улыбку. Набрав полную грудь воздуха, он завопил заветное заклинание так громко, что в комнату вбежала перепуганная Мотина мама. Убедившись, что с ними ничего опасного не произошло, она попросила неразлучных друзей в слишком громкие игры не играть, а еще лучше - одеться потеплей и пойти на улицу немного погулять.
- Погода сегодня, - сказала она, - на редкость замечательная. Не очень холодно и снегу навалило за ночь почти по колено. Хочешь, на санках катайся, а хочешь, снежную бабу лепи.
Но котенку с мышонком было не до санок. Забрав метлу с собой, они вышли во двор, где Котя снова громко выкрикивал заветное волшебное заклинание, пытаясь заставить, метлу взлететь. И снова безуспешно.
- Глухая она что ли! – сердито ругался он и даже один разок с досады плюнул. Правда, не на метлу, а в сугроб.
Мотя, не сдержавшись, захихикал:
- Ты никак у нашей метлы ушки нашел?
- Какие такие ушки? - не понял котенок.
- Которыми она тебя не слышит, - хихикнул опять мышонок. - Очень остроумно, - нахмурился Котя. – Вместо того чтобы помочь, ты здесь стоишь и хрюкаешь. А еще друг называется.
- Это у меня нечаянно вместо хихиканья хрюканье вырвалось, - заоправдывался Мотя. – А помочь тебе, я не знаю чем. Метла-то обыкновенная.
- Сам ты обыкновенный, - продолжал сердиться котенок. – Можно подумать, у метлы Гарри Поттера уши росли. Про глазки и носик чего-нибудь еще выдумай. Хохотун несчастный.
Теперь уже почувствовал себя обиженным Мотя. И неизвестно, в какую серьезную ссору успели бы, перерасти их взаимные упреки, если бы в самый разгар препираний не вернулся с работы Мотин папа. Который сначала с малышами весело поздоровался, сказав: «Привет, любителям сказочных приключений!» - а затем с любопытством поинтересовался у Коти, зачем тот ругается с метлой, что даже на улице слышно.
- Я не ругаюсь, - насупился Котя. – Я просто громко прошу ее, взлететь.
- Понятно, - сказал папа, – в Гарри Поттера играете. Интересная сказка. А вот когда я был маленьким, я любил скакать на палке от метлы по двору, словно на лошади. Представляя себя Иваном Царевичем.
После того как Мотин папа ушел, котенок поднял метлу, отряхнул ее от снега и с загадочным видом произнес:
- А ведь это идея, усесться на палку верхом и, для разгона, взять и что есть силы подпрыгнуть вверх.
Пока Мотя пытался понять, что его друг имел в виду, Котя ловко оседлал метлу, будто маленькую лошадку, и, крепко удерживая ее двумя лапами, принялся вместе с ней нелепо подпрыгивать на одном месте. Да еще при этом приговаривал:
- Прыг!.. Прыг!.. Прыг!.. Прыг!
Мотя так и покатился со смеху.
- Вот так Гарри Поттер! - хохотал он. – Да ты сейчас больше на резинового попрыгунчика похож.
Прекратив прыгать, котенок молча поставил метлу у забора и также молча ушел домой, даже не попрощавшись с Мотей. На следующий день друзья, конечно, помирились. Потому что долго быть друг без друга попросту не могли.
На то ведь они и друзья – не разлей вода.
Автор: Владимир Шумский