Найти тему

ТУ-144 в Самаре

Продолжаем прогулку по территории учебного аэродром "Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П.Королёва". Сегодня я хочу вам показать "изюминку" аэродрома. Один из семи сохранившихся ТУ-144.

Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960 годы, производившийся в Воронеже. Первый испытательный полёт совершил 31 декабря 1968 года
Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960 годы, производившийся в Воронеже. Первый испытательный полёт совершил 31 декабря 1968 года

Наш герой Ту-144 (004) с бортовым номером СССР-77108, который совершил свой первый полёт 12 декабря 1975 года. Построен на ВАСО. Заводской номер №04-2.

-2

С сентября 1975 года по 15 мая 1977 года проходил совместные государственные испытания в соответствии с решением МАП — МГА «О порядке внедрения в эксплуатацию на линиях МГА сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 с двигателями НК-144», в ходе которых выполнил 50 полетов общей продолжительностью 68 часов, из них 6 ч — на сверхзвуке.

-3

В 1976-1981 годах на нем проводились доводочные работы по системам навигационного оборудования, по АБСУ-144 с посадкой в условиях метеоминимума 45х800 м, по системе директорного захода на посадку, по автомату тяги. По результатам исследований были получены материалы для установления метеоминимумов для взлёта и посадки.

-4

Начальник аэродрома нам любезно разрешил заглянуть внутрь лайнера.

А мы идем в кабину пилотов.

фото Игорь Колоколов.
фото Игорь Колоколов.

В 1987 году самолет был подарен Куйбышевскому авиационному институту КуАИ (ныне СГАУ), как учебное пособие.
27 августа 1987 года экипаж В.П. Борисова поднял самолёт Ту-144 с бортовым номером СССР-77108 в последний полёт, произведя посадку на аэродроме авиационного завода. В то же время были сняты блоки распознавания 'свой-чужой' и один из двигателей НК-144А (в музей СНТК им. Н.Д.Кузнецова).

В феврале 1988 года наземным путем был доставлен на учебный аэродром КуАИ в Смышляевку, где и находится в настоящее время. В баках после перегона машины оставалось 38 тонн топлива, что позволило в течение 5 лет выполнять некоторые работы на машине.

Сотрудники и студенты не оставляют надежды подготовить самолет к запуску вначале ВСУ, а потом и двигателей. Сложность представляет и то, что на самолете осталось всего три двигателя. И в мотогондоле со снятым двигателем надо заглушить всю топливную проводку. (записано со слов Игоря Колоколова крайняя фото тоже его)

-9

В ближайшем будущем надеюсь еще раз увидеть этого красавчика.

-10

Если вам понравилось ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Первая часть.