Есть некоторые маркеры, которые позволяют понять, что вам впаривают фигню.
Помимо слов, безусловно, есть и сами ситуации, когда это понятно и без слов. Например, когда к вам приходят непрошенные продавцы или поступают непрошенные звонки. Здесь можно на слова не обращать внимания, а сразу слать нахрен. Все эти холодные и чуть теплые звонки от банков и мобильных операторов реально задолбали.
Но поговорим о той ситуации, когда вы сами пришли выбрать какой-то товар. Как понять когда консультация превращается во "впаривание"? Есть несколько слов-маркеров, которые должны вас насторжить.
Эксклюзивный. Тут все просто. У товара нет никаких преимуществ, которые оправдывали бы его завышенную цену. Тогда остается единственное - "эксклюзивность". Все это стоп-слово. Шлите этих эксклюзивщиков куда подальше.
Премиум. Это относится к сервису. У нас вообще премиум обслуживания в стране мало. Назваться это одно дело, а соответствовать - другое. Так что если вам предлагают премиум - уточните, что именно в это понятие входит - какой набор услуг. И, поверьте, это должны быть такие услуги и такие условия, которых нигде больше нет. И стоить они будут соответственно. Иначе это тоже разводка.
VIP. Или Очень Важная Персона. Современный маркетинг в погоне за покупателями, готов называть их как угодно и льстить как угодно. VIP статус не покупается за деньги. Иначе это не статус. И даже не покупается, а появляется при наличии больших денег. Если вы купили продуктов на 10 000 руб и вас назвали VIP - смейтесь в лицо этим убогим маркетологам. Это не делает вас особенным.
Продажа пути к богатству. Ну тут вроде бы понятно. Если человек знает как разбогатеть, то во-первых он разбогаеет сам, а во-вторых никогда не расскажет об этом другим. И свой секрет не продаст. Вполне логично, что те, кто пытается такое знание продать - мошенники.
А вообще - маркетологи обесценили слова. Не осталось слов не запятнанных политиками и продавцами. Хочется передать что-то сильное, уникальное, что есть на уровне эмоции. А слова подходящего уже и нет. Все опошлили...