Найти тему

Зацепило

Зацепило. Замечательный и светлый человечек Яна недавно поделилась текстом об уважении к чужим детям. ОНАЖЕМАТЬ. Ее эта проблема волнует, как любую хорошую маму. Всегда надо помнить : наши любимые дети для остальных чужие. Что происходит, когда наши дети соприкасаются с миром взрослых? Чужих и зачастую враждебных взрослых. Предчувствую много эмоций по этому поводу. В защиту взрослых и обличая невоспитанных детей. Мой пост сейчас не об этом. Не будем рассматривать ситуацию о плохом поведении не воспитанных детей и подростков. Есть обратная сторона медали. Воспитанный в уважении и некотором почтительном страхе ребенок беззащитен перед хамством и агрессией взрослого. Да что ребенок, даже мы, взрослые бываем заложниками воспитания. И схема воспитанности может дать сбой. Расскажу случай из своего жизненного опыта.
Сыну и его приятелю шесть лет. Первая неделя в школе. Дети еще в азарте взросления . Радуются. Мы встречаем их после занятий и провожаем домой. Идем с мамой приятеля чуть в отдалении. Такие трогательные наши мальчики:вихрастые, лопоухие, рюкзаки больше, чем они. Тротуар узковат немного. Они пихают друг друга, дурачатся. Впереди идет пожилая, крупная женщина. Этакий образец ЯЖЕБАБУШКИ. Мальчишки обгоняют ее. И мой сын задевает ее сумку , висящую на согнутой руке, своим рюкзаком. Останавливается. Оборачивается. На мордахе испуг и раскаяние: он же нечаянно. Я в пяти метрах от него. Ускоряюсь. Готовлюсь к извинениям и посыпанию голов пеплом. А дальше картина маслом. Женщина делает шаг навстречу ребенку и выдает ему, шестилетнему, мощного пинка . Потом, переживая случившееся я удивленно спрашивала саму себя: « Почему?» Потому, что ОНА УВЕРЕНА: ДЕТИ ОДНИ. Я догнала ее. Хлопнула по плечу и высказалась в защиту ребенка. А надо было так же, с размаху, от души пнуть . Жалею до сих пор. Помешало воспитание. Пожилых надо уважать и все такое. Теперь у меня есть свое мнение на этот счет: « Если мы хотим уважения от подростков и детей, мы должны сами уважать их.» Это мы, взрослые, косвенно участвуем в создании поколения хамящих подростков. Логика проста. Ребенок сталкивается с агрессией и унижением от ЯЖЕБАБУШКИ. Возникает схема: Бабушка- унижение- боль- защита. В сжатом варианте она будет выглядеть как: бабушка- надо защищаться. У него на фоне психологической травмы закрепляется шаблон защитной реакции. Лучшая защита- нападение. Не буду утверждать , что это работает в 100%. Но это один из примеров воспитания жестокости и отсутствия уважения к взрослым. Посеяв морковь нельзя собрать урожай ананасов. Когда-нибудь я обязательно напишу об этом полноценный рассказ.