Рано утром 10 февраля, я начал проводить трансляцию Оскара для нашего телеграм-канала 2DChannel, тихо надеясь на то, что все основные награды возьмет “Джокер”. Картина Тодда Филлипса потрясла меня и сделала своим фанатом и ее я смотрел еще в кинотеатре с русским дубляжом, в котором мне голос актёра, озвучивавшего Джокера очень не понравился. Я считаю его неподходящим и непохожим на голос Феникса, в чем я лично убедился, когда пересмотрел фильм в оригинале с русскими субтитрами. Актер озвучки местами попадает в нотки персонажа, воплощенного Хоакином, но в основном он даже не старается быть на него похожим. Я почувствовал совершенно разные ощущения от версий фильма и это считаю очень плохой оценкой для дубляжа.
Не расстроился бы я если бы взял и “Однажды в… Голливуде”, Тарантино с его талантом может хоть каждый раз брать “Лучшего режиссера” и “Лучший фильм”, а тут еще и поучаствовали такие отличные актеры, как Ди Каприо, Бред Питт, Марго Робби. Без преувеличения могу себя назвать поклонником творчества Квентина. Но это все такой же старый добрый Тарантино, а “Джокер” все же оставил несколько иное ощущение. Может меня заворожила музыка госпожи Гуднадоттир, чей Оскар вообще не оспаривается. Игра Феникса, которая так же заслуженно была отмечена наградой. Операторская работа, которую я считал самой сильной в этом году, до тех пор когда не увидел действительно лучшую.
Да, я был очень против фильма “1917”, очередная военная драма думал я тогда, с монтажом а/ля “Бердмен” для рекламы, очень высоко оцененный критиками и как раз взявший Золотой глобус в этих номинациях. Поэтому победу “Паразитов” и Пон Джун-Хо я встретил с удивлением и облегчением, я был уверен, что победит “1917” и очень этого не хотел. Но на днях я посмотрел его и тут как никак кстати подходит мем – “Я никогда так не ошибался”. Хотя я не фанат военных фильмов.
“1917” – практически шедевр, картина начинается размеренно, постепенно разгоняясь и доводя до невероятно эмоционального финала. Технически это совершенство, ту невероятную работу, которую провели создатели фильма можно наверно ставить в пример в киношколах. Где-то на половине я понял, что смотрю нечто гениальное и эти ощущения усиливались непосредственно вплоть до самого финала. Есть мелкие огрехи, как и у всех фильмов. Но это невероятно сильная картина. Если бы я оценивал по 10-бальной шкале, то это очень отличная заявка на максимальный бал, почти 10 из 10. Прости, “Джокер”, но ты неожиданно смещаешься на второе место в моем топ-листе лучших фильмов, вышедших в 2019 году. Если вы еще не смотрели, то настоятельно вам советую, от нее просто не оторваться. “1917” по сути является новой классикой, особенно среди военных фильмов можно поставить рядом с такими признанными шедеврами, как “Спасти рядового Райана”, “Цельнометаллическая оболочка” и “Апокалипсис сегодня”. Хотя даже не совсем про войну, здесь она лишь антураж. Это невероятно атмосферный фильм и если у вас есть время и возможность, то стоит подобрать сеанс в кино. К своему сожалению посмотрел его дома. Лишние слова будут спойлерами, советую вообще ничего не смотреть и не читать про него.
И тут мы подходим к тому, почему же получили “Паразиты”. Фильм Пон Джун-Хо, действительно классный и интересный, а учитывая прошлые хоть и хорошие работы “Сквозь снег”, “Окча” и тем более “Вторжение динозавра”, он еще и вырос как режиссер. И Джун-Хо, наверно, самый некорейский из корейских режиссеров. В нем очень заметно голливудское видение, а “Сквозь снег” я считал, что делала европейская команда кинематографистов, пока не взглянул на список его создателей.
Но “Паразиты” вообще не конкурент для “1917”. Как Джун-Хо Сэму Мэндесу, совершенно разный уровень и ощущения, при всем уважении. Но и бюджеты сильно разнятся, хотя ведь должны выбирать лучших вне зависимости от их бюджета. Поэтому я теперь считаю, что у “1917” незаслуженно украли их статуэтки за “лучший фильм” и “лучший режиссер”, у него просто не должно быть конкурентов. Оскар стремительно теряет популярность и им необходимо придумывать как ее возвращать. Выход на азиатский рынок будет как никак кстати, теперь иностранные картины могут получить Оскар в главной номинации, все теперь об этом знают и будут на это работать. Но для этого пришлось пожертвовать честностью. Спасибо Золотому Глобусу за награды для “1917”, может в следующем году буду смотреть его. А про Оскар с таким подходом пора забыть. Это была первая церемония, которую я посмотрел полностью, и видимо, последняя.
P.S. “Кролик Джоджо” я посмотрел уже после церемонии и это отличный фильм, но с такой конкуренцией на главную награду номинация для него уже очень достойно. К тому же режиссер Тайка Вайтити получил Оскар за лучший адаптированный сценарий и хоть я еще не читал книгу, которую переработал в сценарий Тайка и практически не смотрел другие картины в номинации, считаю его награду заслуженной. Этот короткий абзац, посвященный фильму, я вставил лишь для того, чтобы порекомендовать вам его, думаю многим “Кролик Джоджо” очень понравится.