Panasonic представила новые грузовики на электротяге, которые разрабатывает вместе с Tropos Motors. Они отличаются небольшими размерами и скромным расходом энергии.
Первая модель – это пожарная машина, вторая – рефрижератор. Новинки относятся к семейству eCUV, то есть к подключаемым малогабаритным электромобилям для бизнеса.
Пожарная машина будет стоить примерно $50 тыс. – в 10 раз меньше, чем неповоротливые аналоги, которые сейчас разъезжают по улицам. В то же время по набору функций «малышка» им не уступает. В салоне есть планшет Toughpad FZ-G1 от Panasonic, заключенный в противоударный корпус. Он послужит как навигатор, для связи с оператором и получения данных о ЧС. Маневренность позволит модели легко протиснуться сквозь насыщенный трафик и найти место даже на загруженной парковке.
Машина-рефрижератор, тоже выглядит любопытно. Она оснащена 8 холодильными камерами от Hussmann. Hussmann – американская фирма, купленная Panasonic в 2016 году. В камерах грузовичка использована особая вакуумная изоляция. Благодаря этому стенки контейнеров стали тоньше, а рабочий объем увеличился. Еще один плюс – минусовая температура поддерживается эффективнее, чем в полиуретановых боксах (в 13 раз, утверждает Panasonic). В дополнительном охлаждении контейнеры не нуждаются, что экономит запас аккумулятора.
Panasonic подключит оба грузовика к облачной платформе OneConnectSM. Она анализирует состояние машины и сообщает владельцу автопарка и водителю, требуется ли техобслуживание. К 2023 году количество машин, подключенных к OneConnectSM, перевалит за 342 млн. Собираемая со всех них информация может пригодиться для увеличения ресурса батареи и прочих компонентов – именно так работают IoT-системы.
Если Panasonic в представлении не нуждается, то о Tropos Motors стоит сказать пару слов. Это калифорнийская компания, создавшая «тележку» ABLE. Ее сильные стороны – высокие грузоподъемность, тяга и экологичность. Именно ABLE положена в основу описанных моделей. Panasonic и Tropos Motors сотрудничают с мая 2019 года. Японцы поделились с американцами наработками в сферах IoT и энергетики.
Panasonic пока не решила, когда запускать семейство машин в продажу. Совершенно очевидно, что они готовы встать на конвейер и помериться силами с дизельными конкурентами. На фоне полноразмерных «собратьев» заметны компромиссы, но дополнительных преимуществ гораздо больше: цена, траты на эксплуатацию и обслуживание – ниже. Panasonic рассчитывает заинтересовать своим электротранспортом коммунальные службы и коммерческие автопарки.