Найти в Дзене
Питер → Мир → Repeat

Грозит ли Norwegian банкротство? Свежий отчёт авиаперевозчика и планы на 2020-й

Третий по величине лоукостер Европы продолжает испытывать финансовые проблемы. За последние пару лет авиакомпания понесла огромные убытки и имеет долги на миллионы долларов. Чтобы остаться на плаву в марте 2019-го перевозчик вынужден был продать акции и несколько самолётов, а также сократить маршруты. После 17 лет работы в отставку ушёл генеральный директор и соучредитель Norwegian Air Shuttle Бьорн Кьос. Финансовые неудачи компании связаны с прекращением полётов Boeing 737 MAX и проблемами с двигателем Rolls Royce на лайнере Boeing 787 Dreamliner.

pixabay.com
pixabay.com

Итак, что дальше?

13 февраля Агентство Bloomberg опубликовало планы компании на 2020 год.

Чтобы вернуть рентабельность Norwegian планирует сократить объем перевозок на 13-15%. Хотя совсем недавно - в четвёртом квартале 2019 года - перевозчик называл другую цифру - 10%. Авиакомпания заявила, что сосредоточится на рейсах в Лондон, Рим, Париж, Барселону и США.

Для того, чтобы снизить затраты, норвежцы пересматривают контракты с поставщиками. В финансовом отчёте за 2019 год на официальном сайте компании говорится, что чистый убыток перевозчика составил 1,6 млрд норвежских крон (173 млн $). Это даже меньше, чем прогнозировали аналитики. Акции Norwegian упали на 8,5 %, но несмотря на это авиакомпания заявила, что этот год надеется закончить с прибылью.

В 2020 году перевозчик закрывает более 50 маршрутов ближнего следования и 20 дальнемагистральных рейсов. Norwegian оптимизирует сеть и продолжает использовать лизинг, чтобы компенсировать простой 18 авиалайнеров Boeing 737 MAX. (Туристы сообщают, что их пересаживают на самолёты датского лоукостера Jet Time). Финансовый директор Norwegian Гейр Карлсен заявил, что компания всё еще ведет переговоры с Boeing о компенсации и ожидает, что она покроет убытки в напряженный летний период. По его словам, MAX вряд ли вернётся в строй раньше сентября 2020 года. Нет надежды и на улучшение ситуации с двигателями Rolls-Royce на лайнере Boeing 787 Dreamliner . Напомню, компания Rolls-Royce обнаружила дефекты в двигателе Trent 1000, из-за которых они изнашиваются раньше срока и рекомендовала увеличить частоту их технического обслуживания. Самолёты Dreamliner были закуплены Norwegian для выполнения рейсов на дальние расстояния в США и страны Азии. Сейчас они выполняют рейсы в Европу, США и Таиланд.

"2019 год ознаменовался для Norwegian новым маршрутом полета, поскольку компания изменила свою стратегию, чтобы перейти от роста к прибыльности. Мы достигли нашей первоначальной цели сэкономить 2,3 миллиарда норвежских крон. Мы сосредоточены на возвращении к прибыльности, чтобы построить сильный, устойчивый и прибыльный бизнес на благо наших клиентов, сотрудников и акционеров”, - сообщил финансовый директор Гейр Карлсен.

Подведём итог.

Судя по отчету норвежцев, несмотря на финансовые трудности, компания не планирует покидать рынок авиаперевозок и всеми силами пытается выйти на рентабельность. И это обнадёживает. Не хотелось бы терять такого достойного перевозчика с хорошими ценами. Мы летаем Norwegian уже 8 лет. Последний раз в ноябре в Барселону и на Тенерифе. И никогда не испытывали проблем. Хотя в прошлом году многие столкнулись с отменой рейсов. Прежде всего, это было связано с Boeing 737 MAX. В этом году компания выстроила работу уже с учётом этих проблем. Однако, компенсацию от корпорации Boieng, на которую так рассчитывает Norwegian, они могут и не получить. Да и что будет с проблемными двигателями Rolls-Royce в 2020-м тоже не очень понятно. А значит покупаем билеты мы на свой страх и риск.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие статьи. Если информация была полезна, поставьте, пожалуйста, лайк.

Читайте также:

"Дайте мне один стакан виски в день и я буду счастлив". Что рассказывают о карантине в море пассажиры "Алмазной принцессы".

Турция в несезон. Отзыв об отеле с открытым подогреваемым бассейном. Adalya Elite Lara Hotel 5*.