Ранее мы уже писали, почему практически весь российский авиапарк зарегистрирован в оффшорах.
Обсуждали и, вроде бы, здравую идею российского МИДа о том, что в целях «государственной безопасности» следует расторгнуть международный договор с Бермудами. Чтобы российские самолеты (точнее иностранные самолеты, осуществляющие перевозки в России) больше там не регистрировались.
Но все рассуждения о том, что «просто строить самолеты надо в России» или «конечно, оффшоры надо запретить», разбились о суровую российскую реальность.
Оказывается, вчера в аэропорту Шереметьево сломались последние Суперджеты.
И как бы глупо и несуразно все это не выглядело, но факт – остается фактом. Два Суперджета Аэрофлота вчера не смогли взлететь. Потому, что для их ремонта банально не осталось деталей.
Собственно, поэтому и были сорваны рейсы в Ульяновск и Дрезден.
При всем этом, у Аэрофлота таких самолетов – не два. Их пятьдесят! Но, все что в Шереметьево (более 20-ти) - простаивают по схожим причинам.
Словом, долетались!
Почему такое происходит?
А причины достаточно просты.
Нет банального послепродажного обслуживания. Всучить полугосударственной авиакомпании российскую самолетную разработку смогли – и успокоились.
А то, что необходимо производить адекватное сервисное обслуживание и тратиться на производство нужного количества запасных частей – не подумали.
В итоге, одни самолеты стали «поедать» другие. Нужные запчасти просто стали снимать с одних, чтобы «залатать» другие.
Естественно, все это не могло не сказаться на реальной стоимости содержания Суперджетов. Из-за такого «сервиса» они летают летали, в среднем, всего 3 часа в сутки, вместо, положенных 10-ти.
Именно по этим причинам от нашего, вроде бы, неплохого и относительно недорогого самолета, отказались все зарубежные партнеры.
К слову, относительная дешевизна отечественного самолета – тоже «от лукавого». Просто, в его цену закладывается государственная дотация.
А что такое дотация?
Это – наши с вами деньги, которые государство решило потратить именно на Эти цели.
В общем, и проблема-то с Суперджетом, вроде бы, не глобальная. Просто, «нормальных хозяйственников» поставить в компанию надо.
Но, похоже, таких «хозяйственников» во всей России – нет?
И чего тогда удивляться, что рейс до Саратова стоит 126 тысяч рублей? Скоро, он еще выше тогда стоить будет.
P.S. Для тех, кто кроме заголовка - больше ничего не читает: Я не сомневаюсь, что запчасти для простаивающих Суперджетов - найдутся. И, уж тем более, не говорю, что Суперджет - плохой. И, естественно, из 50-ти бортов - какие-то будут летать! Суть статьи в том, что бестолковым послепродажным обслуживанием можно загубить российский авиапарк на корню. И то, что с 20-ти бортов в Шереметьево снимают запчасти, чтобы полетело 2 самолета - вызывает огромное сожаление и разочарование.
Не все наши статьи находятся в общем доступе. Видят ВСЕ только Подписчики.