Найти тему
Жизнь в ЖК

Каким будет рынок недвижимости через 10 лет?

С вопросом о видении рынка недвижимости и строительной индустрии через 10 лет мы обратились к одному из ведущих застройщиков страны ГК ФСК. Обсудить с нами данную тему любезно согласился президент компании Владимир Воронин, а так же руководители и ведущие специалисты предприятий входящих в группу компаний.

источник фото: yandex.ru/images
источник фото: yandex.ru/images

Владимир Воронин уверен, что через 10 лет индустриальный способ возведения домов займет 80% всего строительного рынка жилой недвижимости в России. Хотя за рубежом, например в Финляндии, этим способом уже сейчас возводят 98 % жилья. Современные индустриальные технологии и оборудование позволяют возводить дома более высокого качества. Жилые здания могут строятся любой архитектуры и с самой разнообразной квартирографией.

Президент ГК ФСК считает, что к 2030 году на рынке останется порядка 10 застройщиков, который будут привлекать потребителя продуктом, а именно современными квартирами в красивых жилых комплексах. Владимир Воронин отметил, что в сейчас у индустриального домостроения есть существенное ограничение по высоте зданий до 75 метров. В настоящее же время основной тренд - высотные дома. Он обусловлен постоянным удорожанием земли под строительство жилых домов. Поэтому, на ближайшие несколько лет, основной задачей является совершенствование технологии индустриального домостроение для получения возможности возводить дома большей этажности, вместо 25 этажей.

Константин Левицкий, главный инженер ДСК-1, в продолжении темы о технологиях считает, что индустриальное домостроение разовьется до невиданных высот. Сегодня в Китае возводят дома изготовленные на 3-D принтерах. Этот опыт интересен отечественным инженерам. Сегодня в России проводятся эксперименты по применению 3-D принтеров в строительстве. Главный инженер считает, что это позволит через 10 лет решить извечный конфликт архитектора и конструктора, когда архитектор творит, а конструктор его сдерживает существующими производственными возможностями. Результатом решения станет красивая и современная архитектура.

Дмитрий Венжовец, главный инженер завода железобетонных конструкций, продолжает тему развития технологий сборного индустриального домостроения. Он считает, что главное преимущество этого способа возведения домов, в возможности разбить на предприятии все технологические процессы на этапы и проработать их с учетом современных инженерных решений. Это значительно повышает качество конструкций и скорость монтажа жилых зданий. А значит определяет будущее за индустриальным домостроением.

Константин Кузнецов, генеральный директор ДСК-1, подтверждает мнение своих коллег. Индустриальные способ производства конструкций позволяет выпускать изделия максимальной заводской готовности. Значительный объем процессов подготовки конструкций в настоящее время уходит в заводские технологии. Все это позволят быстро и качественно собирать здания минимизируя число людей и сложных технологических процессов на строительной площадке. Уже сегодня понятно, что тиражировать раз и навсегда принятый проекты просто невозможно. Рынок меняется и вместе с ним меняются требования. Это означает, что останутся на рынке только те компании, которые смогут принять изменения и идти в ногу со временем.

Станислав Николаев, советник ген.дир. ДСК-1, профессор, заслуженный строитель России, обращает внимание на реализацию политики квартальной застройки. Заслуженный строитель России считает, что за ней будущее на ближайшие 10 лет. По его словам, история квартальных застроек ведется от римских времен и до сих пор более лучшего решения не придумали.

Возвращаясь к технологичности производства, Владимир Воронин считает, что основной тренд роботизация производства. Ярким примером является автомобилестроение, где большинство заводов роботизированные с минимальным количеством ручного труда.

Завершая нашу беседу, Президент ГК ФСК отметил, что в настоящее время человек покупая квартиру или машину, он покупает статус. Владимир Воронин уверен, на рынке девелопмента обязательно будет эволюция. Останутся те компании, у которых будут ярко выраженные продукты. Эти продукты сформируют свою ярко выраженную целевую аудиторию, которой они будут максимально подходить и давать определенный статус своим покупателям.