Какой крепкий напиток в Штатах самый популярный? Виски? Джин? Текила? Родная русская водка! По продажам она опережает все остальные. И благодарить за это нужно продуманный маркетинг и, как всегда, Голливуд.
Когда русская водка попала на американскую землю в чемоданах русских эмигрантов, на нее и внимания никто не обратил. Пока один торговец из Южной Каролины не придумал рекламный слоган — «Белый виски без цвета, запаха и вкуса». Мы не можем с ним согласиться. У нашей водки вкус есть, и превосходный! Но звучит интригующе, правда?
Так решили и звезды с Голливудских холмов. По контракту им было запрещено употреблять между съемками. Тогда они перешли на «белый виски» — ведь он так похож на воду. В середине XX века водка была самым популярным напитком в киносреде.
Росту ее известности способствовали и культовые коктейли — «Московский мул» (водка с имбирным пивом и лаймом) и классический бондовский «Водка с сухим мартини».
Сделали свое дело и протестные настроения. В разгар «холодной войны» возникла идея, что водка и «Московский мул» — это шпионы «под градусом». Они подрывают устои американского общества, а потому их нужно запретить. В ответ на это завсегдатаи баров стали еще активнее заказывать «белый виски».
Начиная с 2016 года, водка занимает первую строчку среди самых популярных крепких напитков Америки. В 2019 году большую тройку составили: водка, мескаль и японский виски.
При этом Америка пьет водку совершенно неправильно! Так подумает каждый русский, заказавший национальный напиток в местном баре. Там его медленно потягивают из больших стаканов, разбавленным, теплым, да еще и без закуски. Все-таки странные они, американцы!