Коронавирус – такой вирус оказался, что и трудно высказать словом. Хотя все уже слова перепробованы, чтобы люди до конца поняли этот ужасный ужас и были, кому это положено по обстоятельствам, уже в карантине, а другие кинулись приобретать в срочном порядке маски, чтобы оборонить себя от возможной смерти.
Жил в стране хозяин, промышлял он сбытом всякой фармацевтики и возрадовался нежданному дару, что можно на одних марлевых масках капитал пополнить на полную катушку. Обыватель вон как перепуган до смерти, что скупил уже всё, что было. Опустели фармацевтические закрома. Тут-то и пришла пора взвинтить цены на ходкий товар, который изготовить ничего не стоит. Раз плюнуть - и не просто копеечка придет в руки, а целый капитал!
Обыватель уже таращит глаза, пялясь на ценники к новым маскам. Которые, к слову сказать, никого, спаси Господи, не спасут, случись по-настоящему беда, а только придадут видимость спасения да обогатят фармацевта, вогнав в нищету бедноту, оставшуюся кое-как жить, но от страха последние денежки выкинувшую на приобретение якобы спасительных намордников…
Собрались тут на всяких ТВ-ШОУ эксперты судить да рядить, как выйти из положения, как унять капиталистов-фармацевтов, чтобы те не задирали уж слишком цены. Судили-рядили, да ничего и не вырядили. Потому что признали: капиталист-фармацевт хоть и волк, но и волку-то жить надобно. Один из экспертов прямо и заявил, что надо всем прочитать сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Бедный волк» Она хоть и сказка, но в ней, дескать, намёк, добрым молодцам урок. И кратко изложил содержание этого намёка:
Волк - самый лютый зверь в лесу. Он не помилует ни зайца, ни овцы. Он может вырезать у мужика скот и оставить всю семью обездоленной. Но, и мужик, когда разозлится, волка не помилует. Так и живут, враждуя, волк и люди. Но, не только человек ненавидит злого зверя, но и животные его не жалуют.
Жил однажды один волк. Был он настоящим душегубом: коров резал, лесника убил, маленького мальчика в лес унес. Никогда не голодал зверюга. Долго жил и убивал волк. Но, однажды, попал он в лапы к медведю. Тот тоже не любил волков за разбой в лесу. Не стал убивать медведь волка, а захотел пробудить в нем совесть. Начал убеждать, что нехорошо убивать всех без разбору. Волк же объяснил ему, что он животное, которое может питаться только мясом. Жить волку надо, волчиху и волчат кормить необходимо, а не убивая, делать он этого не сможет. Согласился медведь с волком в невозможности жизни волчьей без душегубства, и отпустил его. Волк не стал обманывать Топтыгина в том, что он раскаивается в убийствах, или в том, что меньше станет убивать. Медведь сказал, что смерть для волка самое желанное избавление.
Дальше продолжил убийства волк, да ещё больше прежнего. Повадился в деревню одну ходить каждую ночь, и животных резать. Наестся до отвала, и спит весь день, а ночью снова за разбой принимается. Долго ещё он так промышлял, но и к нему старость пришла. Тяжело стало бегать волку. Да, к тому же, мужик немного палкой хребет покалечил зверюге. Тяжело стало добывать пропитание волку. Он начал бояться собак. Овцу из стада стянуть не может. Воет от голода все ночи.
Один раз посчастливилось ягнёнка маленького в деревне украсть. Несёт волк его в зубах, а ягнёнок плачет и просится, чтобы волк отпустил его. Раньше все овцы разбойнику попадались молчаливые, а этот так жить хочет. Вспомнил волк слова медведя, что смерть ему избавлением станет. Пожалел ягнёнка, выпустил его из пасти.
Забрался в лес, лёг и стал смерти ждать. Но, животное не может на себя руки наложить, а смерть не приходит никак. Разве, что от голода умереть сможет. Так он давно уже голодает. Никого, кроме молодых ворон, поймать не может. Лежит и думает, что проклят он из-за убийств многочисленных. В ушах так и стоят слова мужиков, что он душегуб проклятый. Именно, проклятый, иначе зачем жить, если для этого убивать только и надо. Сколько он зверья погубил и людей несчастными сделал. Стал смерть он ждать.
В лес пришли облавой мужики с собаками. Волк пошёл к ним на встречу, склонив голову. Когда почувствовал удар от пули во лбу, с облегчением подумал, что наконец-то смерть-избавительница пришла к нему.
К сожалению, волк не может жить без убийств, но и такое животное имеет право на существование»
Но это только в сказке волк бывает с совестью и может выставить свою башку под пулю, потому что стыдно жить, убивая живое
. Волчара же капиталист совести не имеет. Такова сермяжная быль…