При построении и развития бизнеса возникает огромное количество вопросов, на которые вам просто необходимо ответить. Это могут быть и банальные и фундаментальные. В этой статье мы рассмотрим несколько.
- Кто ваш потенциальный клиент?
Это главный вопрос всего вашего бизнеса, не зная ответа на него в принципе можно даже и не начинать дело всей вашей жизни.
- Какие ценности у вашего клиента?
Над этим вопросам надо будет поломать голову, что бы составить подробный список и в дальнейшем на них опираться.
Например:
1.Магазин детской одежды: дети, семья, забота, школа, доступность, комфорт, практичность, яркость и т.д.
2.Джип-пикап: мужественность, строительство, ферма, хобби, охота, доминирование, яркая жизнь, проходимость, характер.
- Достаточно ли вы выделяете ресурсов для комфорта и удовлетворения клиента?
Этот вопрос наиболее актуален для сферы услуг. Возможно именно это, может заставить клиента прейти за повторной покупкой.
Здесь попробуйте рассмотреть такие аспекты: хватает ли персонала и филиалов, условия ожидания, удобство оборудования и т.д.
- Каким путем вы планируете достигать целей?
У каждого бизнеса есть свои цели и прост необходимо понимать как их достигнуть.
Например: открытие производства, каналы производства и рекламы, интернет торговля и т.д.
- Как вы отслеживайте производительность?
Если этот вопрос не рассматривать, то не о какой перспективы не может быть и речи. Вы должны четко осознавать растет фирма или падает? Можно ли увеличить объемы и что для этого нужно сделать? Эффективность сотрудников и т.д.
- Насколько эффективно сотрудники взаимодействуют между собой?
Хороший коллектив, это двигатель вашего бизнеса. Если в фирме
задействованы конкуренция и личные продажи, то о никакой мотивации и слаженности в коллективе и говорить не стоит. В других сферах необходима командная работа для достижение цели.
- Сильные и слабые стороны сотрудников?
Если, у вас фирма состоит из нескольких человек. Необходимо знать все сильные и слабые стороны персонала. Возможно, кого-то просто отправить на дополнительное обучение, или поручать другой тип задания.
- Как вы будете справляться с меняющимися требованиями клиентов?
Мир не стоит на месте: каждый год в нем что-то меняется. Приходят одни технологии, уходят другие. Вы должны четко понимать, насколько быстра ваша фирма готова перестраиваться и идти в ногу со временем.
Например: интернет магазин, быстрая доставка, онлайн касса, оплата через кредитку, тенденции моды и т.д.
Это лишь не большой список вопросов, но он будет не вероятно полезен. Возьмите листочек бумаги и проработайте над ним.