Каким напряжением и кака можно и нельзя заряжать аккумуляторы. Небольшой опус о моих ошибках с примерами и экспериментами.
Заряжая АКБ в основном свинцовые, я как , думаю, и многие считал напряжение свинцовых аккумуляторов автомобиля и ИБП равным 12 вольт. Увы моя неосведомленность в этом вопросе привела меня к тому, что заряжая свинцовые батареи от блока питания в 12 вольт я не только не мог их зарядить более чем на 50% но, порой даже разряжал их вместо зарядки.
Опыт приходит со временем и я думаю мой опыт пригодится тем кто на вскидку пытается оживить или реанимировать свинцовые батареи измеряя напряжение на глазок или лампочкой как я в былые годы. Да, "Советы слесаря Аркаши" который знал всё и всех не могут быть верны и помнить их не стило, но на что было опираться когда из всех измерительных и проверочных приборов у меня были только лапочки и батарейки от карманного фонаря.
Теперь , вооруженный вольтметром и таблицами заряда АКБ (весьма скажу я вам полезная штука) я могу смело проверять заряжаемость моего автомобильного АКБ и даже просчитать плотность электролита в нем - ведь этот коэффициент пропорционален напряжению на клеммах заряженного аккумулятора.
Теперь я и сам могу дать советы тем кто заряжает АКБ или просто собирается это сделать не специализированными блоками зарядки а подручными средствами.
Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен и узнавайте первыми о новых материалах, опубликованных на сайте.
ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ СТАТЬЮ ПОЛЕЗНОЙ,
НЕ ЛЕНИТЕСЬ СТАВИТЬ ЛАЙКИ И ДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ.
#ЗаряжайПравильно