Вчера имел дело с таким автомобилем как Volvo XC60. Владелец обратился с проблемой - отказал полный привод. Попросил меня заменить на машине насос муфты Haldex.
Сейчас вдаваться в особенности работы самой муфты не будем. Подробную информацию можно посмотреть на профильных сайтах.
Скажу только, что принцип работы - электрогидравлический.
Электронасос качает масло и создает в системе давление, которое сжимает фрикционные диски. Усилием сжатия дисков регулируется передаваемый момент на задние колеса. Основной привод на этом автомобиле - передний.
Насосом управляет электронный модуль.
Здесь стоит Haldex 5 поколения. Почему-то конструктивно отсутствует фильтр масла в муфте. На 4 поколении есть, а на 5 уже нет. Хотя я знаю почему. Это все современные тенденции - делать проще, экономичней и легче.
Действительно, в муфте меньше компонентов и она легче предыдущего поколения.
Но вернёмся к ремонту - снял старый насос и ужаснулся, такого еще никогда не видел. Сетка насоса забита вся напрочь черной, извините, соплеобразной субстанцией.
Пообщавшись с человеком, который занимается ремонтом этих муфт, выяснил, что это родовая болячка.
Единого мнения по проблеме нет - кто-то говорит, что это продукты износа, кто-то - что это продукты приработки компонентов, или же все дело в масле - оно дает такой осадок.
Мое мнение- зря убрали фильтр, сетка на самом насосе забивается, возникают проблемы с давлением, насос выходит из строя.
Чтобы не довести до замены насоса, рекомендую чаще снимать насос, менять масло и чистить сетку, благо это совершенно несложно, нужно только 2 болта открутить.
Замечу, что регламента по замене масла нет, это опять-таки современные тенденции.
Интересно еще, что Haldex стоит не только на Вольво, также на Ауди, Фольксваген, Ленд-ровер, Форд и других, включая Бугатти!
На этом все, насос я поменял, проблему устранил, ну а владельцу дал рекомендации чаще менять масло.