Этот самолет известен, я надеюсь, всем любителям авиации, за время серийного производства с 1939 года по 1954 год было выпущено около пяти тысяч машин. Он верой и правдой служил до середины 70-х годов. Самолет хорошо зарекомендовал себя и как пассажирский и как транспортный, отличался надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Во время Великой Отечественной войне использовался для самых разнообразных видов перевозок на фронте и в тылу.
Ли-2 является лицензионной копией американского самолета DC-3. Лицензия была приобретена в 1937 году, а в 1939 закончилась программа испытаний, самолет получил название ПС-84. За время внедрения в серийное производство была проделана огромная работа по адаптации производства под отечественные реалии. В 1940 году он вышел на регулярные линии Аэрофлота. В сентябре 1942 года самолет переименовали в Ли-2, в честь главного инженера завода № 84 Б.П. Лисунова, на котором и было развернуто серийное производство . К середине 50-х годов самолет перестал соответствовать требованиям как ГВФ так и ВВС и серийное производство было прекращено в пользу более современного самолета Ил-14.
К сожалению Ли-2 не стал долгожителем, как его американский оригинал и в настоящее время в стране существует лишь один летающий экземпляр самолета.
На фото запечатлен борт СССР-51156.
- в эксплуатации: с 1947 г. до 1968 г. (21 год)
- тип: Ли-2
- назначение ВС: конверт. грузопассажирское
- завод-изготовитель: ТАПОиЧ
- заводской номер: 18425206
- серийный номер: 252-06
- первый полет: 1947 г.
- дата выпуска: 1947 г.
В ГВФ (МГА) самолёт эксплуатировался в ТП и грузовом вариантах. Самолёт был передан из Хабаровского ОАО в Петропавловск-Камчатский ОАО после декабря 1963г. Списан 22 ноября 1968 г. (Приказ МГА №672 - по отработке общего срока службы).