Идея мне пришла в голову после того, как я вспоминал детство, что все любят сок. В голове вдруг загорелась идея организовать точку по продаже свежевыжатых соков.
Первая точка имеет название «Мандаринка», на сегодняшний день у меня уже несколько точек с суммарными вложениями около 1млн рублей.
Мандаринка составляет торговый киоск, профессиональное оборудование, программное обеспечение и одного реализатора(не самому же стоять весь день).
Большим плюсом точки является огромная наценка на один сок, среднее значение составляет 300-400%. (Это приблизительно, бывает и больше).
На расходы уходит оплата аренды, зарплату сотрудникам, сырье, налоги и прочая мелочь. Точка располагается в одном из самых крупных ТРЦ города(ведь ставить где-то на улице намного проблематичней, хотя возле какого-то метро будет весьма кстати). На точке работает 1 человек в смену, все остальные управленческие штуки и хозяйственные функции ложатся на меня. Моя первая «Мандаринка» окупилась за пол года, после чего был сильный спад – доход варьировался в среднем около 100 тысяч рублей, в жаркие месяцы можно было заработать до 250 тысяч.
Тонкостей в этой деятельности очень много – начиная от сочности фруктов, заканчивая оптовыми поставками.
Главные особенности:
-Не рекомендую экономить на оборудовании, только профессиональное оборудование, ведь от этого зависит качество сока. Золотое правило гласит - Чтобы что то получить нужно сначала вложить, ну и скупой платит дважды тоже сюда относится.
-Сотрудников нужно тщательно отбирать, только лучшие из лучших, с амбициями. За ними в первое время нужно обязательно пристально следить, и обучать, ведь реализатор является лицом организации.
- Только качественные продукты. Чем дешевле будут куплены фрукты, тем хуже получится сок, было проверено.
-Знание о приобретении фруктов и прочего сырья -Апельсины (ЮАР), мандарины (Турция), яблоки (Сербия), груша (Сербия), морковь (Китай, как не странно самая сочная и красивая).
Оборудование я брал на сайте http://www.juicemaster.ru/, практически все можно приобрести у них, все расписано, все понятно. Если найдете подобный аналог за более доступную стоимость – пожалуйста. В моей точке около 75% всего оборудования от джусмастер.
-Оформление зависит опять же от того, что мы используем "Мандаринку". Торговая точка может быть любой формы и размеров, то расположение внутри оборудования индивидуально. Скажу одно – все мои точки, практически в одной стилистике – пару ярких цветов, которые не сильно режут глаза.
Подведя итоги:
«Мандаринка» представляет собой небольшой, мобильный киоск, яркий привлекающий внимание, легко перемещаемый, но ограниченный в ассортименте (максимум 5 соков),
Как начать?
1)Выбираем место (ТРЦ, где проходит в день максимальное количество людей, можно также ставить в кинотеатре или каком-нибудь городском парке, опять же все зависит от месторасположения и стоимости аренды.).
2)Определяемся с бюджетом и концепцией.
3)Заказываем оборудование, ПО, форму для сотрудников, нейтральное оборудование, налаживаем связи с оптовиками, закупаем сырье.
4)Открываемся и начинаем работать (обязательно первые месяцы нужно находится поблизости точки, чтобы максимально контролировать работу сотрудников, дабы привить ответственность и честность.
5)Раскручиваем точку в инстаграмме или социальных сетях. Лично я делал акцент на инсте, ведь сейчас практически у 90% людей есть инстаграм. Сфотографировав красивый напиток, я выкладывал к себе в профиль картинку с геолокацией ТРЦ. Также я проводил акцию – кто сфотографирует сок и выложит к себе на страницу с хештегом и ссылкой на мою «Мандаринку», получит 10% скидку(мне с наценкой 300-400% это даже не почувствуется). Таким образом, за несколько месяцев я сумел весьма неплохо раскрутить аккаунт, в некоторые дни в «Мандаринку» даже были очереди.