Найти в Дзене
Кирилл Зайцев

Полный привод на массовых машинах — самая переоценённая и ненужная вещь. Пара соображений по поводу

Силами маркетологов в сознании граждан укореняются некоторые стереотипы, и многим вещам приписываются чудодейственные свойства, которых там нет. Самый яркий пример — полный привод на легковых машинах с масс-маркета. Люди свято убеждены, что "...в нашем климате", "...с нашими дорогами" чем привод полней, тем лучше. На вопрос: "А реально, зачем он тебе?" - чаще всего слышно "Ну, там, то-сё, со двора после снегопада выехать". Ирония в том, что если снегопад и впрямь лютый, и снега по пояс, то ключевую роль играет не полнота привода (на переднем немалую целину можно проскочить с наскоку и в натяг), а геометрия. То есть если машина села в снегу, то уже, вероятно, на пузо. А если на пузо, то, вероятно, колёса уже не достают до земли. А если не достают до земли, то хоть на сколько из них будет тяга - вращаться им по кругу без полезного действия. См.слайд 1: Второе, что порой слышишь от "бывалых", - "ну, там, то-сё, полный привод помогает в поворотах". Ирония в том, что нет, не помогает.
Фото: автора
Фото: автора

Силами маркетологов в сознании граждан укореняются некоторые стереотипы, и многим вещам приписываются чудодейственные свойства, которых там нет.

Самый яркий пример — полный привод на легковых машинах с масс-маркета.

Люди свято убеждены, что "...в нашем климате", "...с нашими дорогами" чем привод полней, тем лучше.

На вопрос:

"А реально, зачем он тебе?"

- чаще всего слышно

"Ну, там, то-сё, со двора после снегопада выехать".

Ирония в том, что если снегопад и впрямь лютый, и снега по пояс, то ключевую роль играет не полнота привода (на переднем немалую целину можно проскочить с наскоку и в натяг), а геометрия.

То есть если машина села в снегу, то уже, вероятно, на пузо. А если на пузо, то, вероятно, колёса уже не достают до земли. А если не достают до земли, то хоть на сколько из них будет тяга - вращаться им по кругу без полезного действия. См.слайд 1:

Фото: автора
Фото: автора

Второе, что порой слышишь от "бывалых", - "ну, там, то-сё, полный привод помогает в поворотах". Ирония в том, что нет, не помогает. Подавляющее большинство популярных массовых полноприводных машин сделаны из машин переднеприводных:

Tiguan ↔ Golf

Karoq ↔ Octavia

Arkana ↔ Logan

И под всей маркетологической чепухой солирует там передний привод. И повадки в наследство достались переднеприводные. И акцент при управлении на переднюю ось.

Чтобы каким-то образом повоздействовать на курс задней осью, надо хирургическим путём вырубать всю страхующую электронику, а потом до седьмого пота экспериментировать с резкостью нажатия акселератора, углом поворота руля и оборотами мотора, чтобы хоть как-нибудь сорвать заднюю ось.

Возможно, что-то и получится, и машина поедет как риал 4х4.

Очевидно, что не в домашних/повседневных условиях.

В домашних и повседневных будет так, как на слайде 2: морда висит в безнадёжном сносе как и подобает переднеприводной машине, передние колёса отчаянно вращаются, задние, если и помогают, то даже с частотой кадров 1000 FPS это не очень очевидно.

То есть совсем не очевидно.

В общем, массовый "4х4" если где и помогает, то по льду со светофора тронуться чуть стабильнее.

Впрочем, с этим давно справляется просто комплект АБС и страхующей электроники+софт у любой недоприводной Октавии.

Смысл переплачивать за 4х4 вместе с тем стремительно катится в никуда.