Наш катамаран уже половину дня стоит в марине на острове Праслин(Сейшелы). Мы зашли сюда, чтобы прогуляться по парку Валле де Мей и увидеть необычные кокосы, которые кстати даже попали на штамп местных пограничников
Но стоянка затянулась, т.к. по приходу у нас сразу же вышла из строя помпа, которая поддерживает напор воды в кранах(гидрофор). Её пришлось заменить
После обеда я уже собирался стартовать в очередную бухту с пляжем, т.к. "план по купанию в океане" сегодня еще не был выполнен. Мы даже отдали швартовые и катамаран начал медленно выходить со своего места. Местный паренек из технической службы стал размахивать руками, показывать на корму и кричать "Engine! Engine!"
Мы тут же заново подготовили швартовые и вернулись на место. Я понял, о чем говорил техник. Отверстие, через которое должна была выплескиваться вода от контура охлаждения двигателя, оставалось сухим. Движок работал, а воды не было, значит и охлаждение не работало и двигатель мог выйти из строя. В таких случаях нужно срочно останавливаться и решать проблему
Каждый раз, когда я завожу двигатель на яхте, взгляд автоматически смещаются в сторону кормы, откуда выходит вода от контура охлаждения(это стандартная практика, которую должен выполнять каждый). Так было и здесь, на Сейшелах.
На катамаране два двигателя, которые расположены в каждом из поплавков. Поэтому нужно проверять их оба. А это сделать одному не отходя от штурвала невозможно
И именно сегодня я не проверил левый двигатель после старта.. Хорошо, что техники марины были бдительны
Проверка неисправностей
Первым делом нужно убедиться, что выходное отверстие и шланги не забиты. В море плавает много всего, и какая-то водоросль, кусок губки или пакет может попасть в трубу и остановить выход воды
У нас шланги трубы были в норме
. . .
Самая частая поломка в системе охлаждения яхтенного двигателя - это импеллер/крыльчатка(как мне кажется) Это небольшая "шестеренка"(если его можно так назвать) - несколько резиновых лопастей вокруг металлического кольца
Набор для замены обычно входит в комплектацию чартерной яхты. И конечно, у каждого уважающего себя владельца яхты есть запасной импеллер, или даже пара. Т.к. он стоит недорого и иногда выходит из строя(просто разрушается сама крыльчатка)
Импеллер находится в помпе забортной воды и легко заменяется. Но в нашем случае с импеллером было все в порядке
Следующим этапом была проверка самой помпы. В нашем случае, т.к. катамаран стоял в марине, техник заменил помпу забортной воды. Система заработала!
Теперь можно было наконец-то спокойно продолжать путешествие. Мы затратили на ремонтные работы больше половины дня(в общей сложности), но зато теперь я был спокоен. Хотя на этом наши поломки не закончились...
Ну а пока мы незамедлительно направились в бухту острова Курьез, в гости к огромным черепахам. Говорят, некоторые из них живут более 100 лет, а то и все 300
Надеюсь эта статья будет вам полезна. Ходите без поломок!
Павел Минаев
Подписывайтесь на канал Человек и ВездеХод, чтобы следить за приключениями. Только личный опыт и истории из жизни; также в моем инстаграм: pavelvminaev
- Русские на Сейшелах. Бесплатно отдохнули на территории отеля(просто зашли с другой стороны)
- Судовой журнал: Сейшелы. Рязанские мужики угостили рыбой на стоянке