Маша до смерти хотела получить золотую медаль. И ведь все так хорошо складывалось... Умная и трудолюбивая, в 9 классе получила "красный" атестат. Тот самый случай, когда и способности и амбиции сошлись в одном человеке.
Проблемы пришли откуда их и не ждали. Обществознание, по которому девочка выигрывала городские олимпиады, оказалось самым слабым звеном. И это не от того, что Маша плохо знала предмет... Вовсе нет. Просто принципиальная позиция педагога:
"Отлично ни кому и ни за что не поставлю! На ЕГЭ не подтвердите, а мне потом отвечать... "
Вот, блин, как так-то?
Пробники пишет на отлично, задания выполняет, темы все отвечает. Но мы же понимаем, что учитель всегда найдет за что снизить оценки. Было бы желание...
В итоге - в аттестате стоит единственная четверка. Хотя результаты ЕГЭ подтверждают знания на 5. А девчонка настолько расстроилась, что не пошла учиться на экономический, о котором грезила последние два года. Подала документы на заочку и устроилась на работу в МФЦ.
Я как оптимистка, считаю, что все происходит к лучшему. Все понимают, какая сейчас ситуация с работой. и возможно карьера, построенная сразу после школы, окажется важнее "очного" образования. Но такая "принципиальность" учителя меня глубоко возмущает.
Неужели желание прикрыть свою "пятую" точку, стоит того, чтобы отбивать у детей желание учиться?