PowerPoint: творческий ребенок в семье Microsoft и младший брат Word и Excel. В какой-то момент нашей жизни мы все должны были подготовить презентацию с помощью этого программного обеспечения, а затем раскрыть наше творение, сопровождаемое речью, перед толпой. Некоторые люди все еще оправляются от ужаса, другие не могут дождаться своей следующей попытки. Как бы вы ни относились к презентациям, от университетских дней до профессиональных условий работы, таких как Конференции и предложения клиентов, эти моменты неизбежны. Некоторым людям редко приходится выступать с презентациями, в то время как другие делают это довольно часто.
01. Уберите текст
Давайте начнем с сумасшедшей идеи: что, если вы вообще не включите текст в свои слайды? Вместо этого просто выберите несколько высококачественных изображений, которые соответствуют описанию вашей презентации. Помимо того, что в конечном итоге вы получите красивый контент, вы произведете большое впечатление на свою аудиторию из-за того, что люди обычно являются визуальными существами. Кроме того, без текста, поддерживающего вашу презентацию, вы разовьете свои вербальные навыки, как никогда раньше – это как езда на велосипеде без тренировочных колес в первый раз.
02. «Вставить кавычки между слайдами» - Авраам Линкольн
Как часто случалось, что после похода в кино или тусовки с друзьями, ваше самое сильное воспоминание было конкретной фразой, которую кто-то сказал? Это и есть сила цитат. Это не означает, что вы должны основывать свои презентации строго на них, вы должны включить несколько отобранных вручную, которые могут добавить тире специй к вашим слайдам PowerPoint. Это особенно верно, если вы найдете цитату от известного ученого, которая подтверждает ваши утверждения. Только не забудьте перепроверить, что вы действительно процитировали нужного человека ;)
03. Не читай, говори.
Этого даже не должно быть в списке. Это больше, чем совет, это негласное правило, не читать ваши слайды. Независимо от времени и ресурсов, которые вы вкладываете в визуальный аспект вашей презентации, он должен играть не более чем вспомогательную роль в вашем шоу. Люди пришли послушать, что вы хотите сказать, так что представляйте свои идеи со страстью и покажите им, что вы знаете свое дело и действительно верите в то, о чем вы говорите. Ваши слайды - это просто дополнение к вашей речи. Если вам нужен сценарий, это вполне приемлемо (мы все люди, ни у кого нет идеальной памяти). Спланируйте эту помощь заранее, подготовив лист бумаги, на котором будут упорядочены темы, которые вы будете упоминать. Просто не теряйте времени, читая свою "шпаргалку" вслух, так как ничто не показывает больше уверенности, чем взгляд вашей аудитории прямо в глаза.
04. Показуха со статистикой
«Против фактов нет никаких аргументов». Вот одна цитата, которую мы просто не можем перестать повторять в нашей голове, когда речь заходит о проверке наших мыслей. Вы знаете, почему это работает? Потому что мы, люди, любим факты! И мы любим быть убежденными ими. Вы можете использовать таблицу для отображения ваших данных, если она тщательно создана, чтобы показывать только основную информацию – то есть не делать ее похожей на код Матрицы. Однако лучшим вариантом является хорошо продуманный график, который обладает сверхспособностями в плане привлечения внимания аудитории и подкрепления наших мнений, когда речь заходит о некоторых аргументах.
05. Пауза на мгновение
Хотя короткий перерыв может показаться смелым шагом в середине презентации PowerPoint, он может, на самом деле, работать очень в ваших интересах. Подумайте: в наше время, в эпоху социальных сетей и текстовых сообщений, многие люди обязательно держат руку на пульсе последней информации – чтобы поделиться ею или отправить ее в Твиттере. С этим не поспоришь, так что можно использовать это в своих интересах. Но как? Если ваша презентация содержит шокирующее откровение или поразительные данные, попробуйте сделать небольшой перерыв прямо перед ее представлением, и побудить аудиторию поделиться предстоящей информацией в социальных сетях. То же самое относится и к данным, которые вы уже представили – например, задать вопрос, а затем выделить время для людей, чтобы организовать свои мысли, прежде чем ответить на него. Эти паузы могут оказать огромное влияние на то, как ваши сообщения будут восприниматься.
Спасибо за прочтение, подписывайтесь на канал и делитесь материалом в социальных сетях.