От любви мы подсознательно ждем счастья, гармонии, понимания, а то, что выходит за пределы нашего представления о гармонии кажется странным. Но вот писатели воплощают это счастье порой с неожиданным результатом и для нас и для себя. А давайте совершим путешествие во времени и пространстве и посмотрим, что кажется странным современному человеку в классических произведениях.
1) "Анна Каренина" Лев Толстой.
Великое, признанное и у нас и за рубежом, неоднократно экранизированное произведение о несчастной любви. Но почему она должна быть несчастна? Почему Анна не вышла замуж за Вронского и не наладила нормальных отношений с Карениным? Могла бы вполне официально встречаться с любимым сыном. Почему Лев Толстой сделал её поведение таким нелогичным? Да потому, что это противоречило его идее - показать, высмеять и наказать распутство. Вот и пришлось Анне метаться, как безголовой курице. Только вот презирать её никто не спешит, сочувствуют и переживают. Обломался классик.
2) "Эмма" Джейн Остин
Перенесемся в Англию. Милое произведение великой писательницы о девушке, которая решила не выходить замуж, а женить других. В итоге влюбляется сама ... в порыве ревности. То есть, так расхваливала мистера Джона Найтли потенциальной невесте, что сама себя убедила выйти замуж. Забавно или странно?
3) Унесенные ветром" Маргарет Митчелл
Первая, всенародно любимая, феминистка с неуемной энергией и сильным характером, Скарлетт, после войны Севера и Юга, действует по-мужски, - она не торгует пирожками, а открывает лесопилку. Понятно, почему Эшли побаивается её. И любит Скарлетт только недоступного: Эшли, пока он предпочитал Мелани, а стоило только Ретту Батлеру плюнуть и уйти, - поняла, что обожает собственного мужа. Странно как-то, не находите?
4) "Дворянское гнездо" Иван Тургенев
В романах Ивана Сергеевича Тургенева мне всегда странными казались мужские образы, - страдательные, бездеятельные, женоподобные. Лишних людей в них видеть могу, а восхищаться - увольте. Разве что Инсаровым. Вот и здесь главный герой, Федор Иванович Лаврецкий, приезжает, соблазняет, уезжает скучать дальше. А в результате Лиза Калитина идет в монастырь. Обидно, да?
5) "В краю лесов" Томас Гарди.
И снова Англия, спустя несколько десятилетий после "Дворянского гнезда", но история складывается наоборот - страдательным лицом здесь выступает мужчина, Джайлс Уинтерборн, беззаветно влюбленный в подругу детства Грейс Мелбори, не просто готовый умереть ради неё, а действительно умирающий ради доброго имени любимой. Ох уж эти мне "что скажет Марья Алексевна!". А как трогательно кашлял Руфус Сьюэлл в роли Джайлса!
6) "Осада, или шахматы со смертью" Артуро Перес-Реверте.
Многоплановый остросюжетный роман об осаде Кадиса в начале 19 века, любовь прекрасной хозяйки торговой империи Лолиты Пальма к суровому капитану с каперским патентом Пепе Лобо является лишь одной из линий сюжета, но с очень большой странностью Обычно хорошие девочки страдают от плохих мальчиков, здесь плохой мальчик пострадал от любви к правильной девочке.
7) "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу
И под конец - самый популярный роман из далекой Австралии с одной из самых странных любовных линий. Запретная любовь всегда изломана, но отыгрываться на детях за то, что мужчина тебя бросил (а Ральф Брикассар променял Мэгги Клири на карьеру в церкви) это даже больше, чем странно.
Любовных странностей в классических и современных романах гораздо больше, чем семь выше перечисленных. Может, поделитесь теми, которые вам глаз режут?