Любая часть определенной системы автомобиля имеет свой срок эксплуатации, по истечении которого требуется ее замена. Радиатор охлаждающей системы — тому не исключение.
Тем не менее, он может быть отремонтирован, в итоге чего экономится половина стоимости нового. Конечно же, ремонт оправдан не во всех ситуациях. Так, течь радиатора может быть остановлена, если ее заделать герметиком, который закупорит новообразовавшееся отверстие.
Нужно понимать, что, кроме протекающего участка, герметик может попасть в трубку радиатора, в итоге чего его эксплуатационные сроки будут стремительно снижаться.
Тем не менее, возможна и более неприятная ситуация, так как герметик может попасть в систему охлаждения. В таких ситуациях требуется либо достаточно дорогая очистка, либо полная замена всех элементов системы охлаждения. Кратковременное устранение течи, которое не повредит системе охлаждения, может быть осуществлено за счет пайки или установки на место повреждения заглушки.
Описанные способы позволят лишь добраться до ремонтной мастерской или дождаться заказного нового радиатора. Чтобы не повредить уплотнительные прокладки системы охлаждения, при ремонте радиатора категорически запрещено использовать средства на основе кислот.
Самым действенным методом ремонта протекающего радиатора является замена сердцевины, причем заменять рекомендуется не только поврежденные сегменты, но и целые.