Найти в Дзене

О гомосексуализме в День святого Валентина.

«У публики ведь что сейчас на уме? Один только гомосексуализм. Ну, еще арабы на уме, Израиль, Голанские высоты, Моше Даян. Ну, а если прогнать Моше Даяна с Голанских высот, а арабов с иудеями примирить? – что тогда останется в головах людей? Один только чистый гомосексуализм…» Венедикт Ерофеев «Москва – Петушки».

Действительно, о чем еще писать в День всех влюбленных в работу, как не о гомосексуализме. «Кирилл Палыч, возопиет читатель, - ну, ты-то куда?!?» А я объяснюсь… И правда, тема для меня пустая. Сказать мне никогда по этому вопросу было нечего. Мне по жизни было все равно, «кто», «с кем» и «как». Хочешь с женщиной, хочешь с козой, хочешь с механическими приспособлениями… а хочешь… уйди в поле широкое, ляг на землю и лежи. Так бы и не высказался по этому важному поводу никогда, но тут посмотрел интервью с Одином Байроном (американский актер из «Интернов»).

Лет пять назад был большой «бэмс», когда все газеты писали о «камингауте» (прости, Господи!) Одина. Не помню, чтобы я как-то по-особенному к этому отнесся, но про себя (в смысле, не вслух) отметил: « И ты.. Байрон…» Отметил и забыл. Ничто мне не мешало продолжать его смотреть и радоваться «не здешнему» таланту. А тут интервью… которое ведущий (тоже из «меньшинств») строит, как бы, изначально вокруг «этой» темы. Мне интересно было посмотреть беседу с «нашим американцем», поэтому на все остальное я попытался глаза закрыть. Но, не очень получалось, потому что эта тема все время поднималась, в основном самим ведущим. А я смотрю и все время какую-то неловкость испытываю… Сам не пойму почему.

Кончилось интервью, я себя в покое не могу оставить: «что тебя так смущало, Кирилл Палыч. Тебе же «по жизни, все равно»?..» «Да мне и сейчас все равно… а выходит, не все равно…» Стал разбираться. И вот какие мысли. Во-первых, я не согласен с ведущим, что Россия – гомофобная страна. Здесь мне кажется всем, как Кирилл Палычу, все равно. И геев тут ненавидят не больше, чем негров, евреев, жителей Рублевки и правительство. Все «вопросы», мне кажется, появляются тогда, когда они начинают «неистово бороться за свои права». Вот тогда они сами себя медийно обнаруживают и их начинают с удовольствием притеснять. А так… «да, живи ты себе и живи…»

К слову сказать, у самого Одина к «этому» абсолютно спокойное отношение. Для него важнее его творчество. А «это»… Ну есть и есть. Как часть самоидентификации. Не о чем говорить. Но, все-таки… Что тебя смущало, Кирилл Палыч?.. И я, наконец, понял. Есть определенный коммуникативный тупик, связанный с этим вопросом. Объясню…

Для меня (мужчины) есть две различные аудитории. Мужчины и женщины. И, именно из-за разницы в отношении между полами, у меня с этими аудиториями выстраивается разное общение. Что-то я не смогу сказать женской ее части, но с удовольствием скажу мужской. И наоборот. О чем-то мне проще разговаривать с женщинами и не просто с мужчинами. Не буду даже примеров приводить. Думаю, не у меня одного так. А как быть в общении с «такими» людьми? Мне непонятно. Поэтому мне легче не знать «всей правды» и не париться по этому поводу. Ведь во всем остальном разницы нет… Поэтому когда мне сообщают чей-то «секрет», у меня один вопрос: «Мне это зачем знать?..» Именно поэтому нарочитое педалирование этого вопроса «представителями» так болезненно воспринимается «остальными», поскольку ничего кроме проблем этим «остальным» не добавляет… Как и любая непонятная информация…