Найти в Дзене
Гурген Власов

Ржавая молния

Высокое напряжение

Часть третья

Электромонтер Петров задумчиво чесал комбинезон чуть пониже монтажного пояса. Сегодня аварийная бригада выехала для устранения следов вандализма: неизвестный снайпер разрядил в прожектор уличного фонаря обойму из пейнтбольного пистолета, покрасив его стекло в бордово-красный цвет.

«Улица красных фонарей ....лядей не хватает, а вон и машина сутенера стоит, — ржач бригады достиг апогея, когда, въехав в узкий проезд двора, «аварийка» уперлась в ржавый корпус старой «Волги», намертво пришвартованный к бордюру тротуара. Вышедший их встречать дворник Ибрагим был немедленно окрещен «мамочкой» и, не услышав подкола в вопросе «А можно всех посмотреть?», отреагировал быстро, сбегав за пятью своими братьями, работающими на «панелях «соседних домов».

Еще недавно здесь не было этой автомобильной рухляди, как рассказала «мамочка», на машине поздним вечером прикатили подростки, громко распивали спиртные напитки и, напоследок пообещав депортировать дворника, разошлись по квартирам.

Петров ходил вокруг автомобиля, пытаясь отыскать телефон владельца. Луч фонарика выхватил из темноты знак «инвалид» на лобовом стекле, хромированный рычаг переключения передач на руле и потрепанные кожаные сиденья.

«Где этот чертов инвалид...» — Петров стукнул ботинком по переднему, когда-то черному крылу, в надежде услышать вой сигнализации, но нога проткнула металл как тонкую фольгу и провалилась внутрь. «Плачет по тебе эвакуатор» — чертыхаясь, Петров выдернул ногу обратно на свет белый и посветил в проделанную им дыру.

Фонарик впервые в жизни оглядел зад автомобильной фары, спрятанный под гнилой юбкой крыла, и воспылал страстью.

Ему срочно захотелось поделиться с кем-нибудь своим настроением и он послал мысленный импульс своему другу — грустному дворовому фонарю:

- Я еще никогда никого в жизни так не хотел зажечь, как эту шикарную фару. Может быть есть у тебя какие-нибудь светлые мысли на эту тему?

Большому фонарю было не до любви, он истекал кровью. Весь мир превратился для него в один большой геморрой.

«Проктологу никто не пишет, проктолога никто не ждет», - фонарь задумчиво посмотрел на красный автомобиль, стоящий на красном асфальте.

Он все-таки покопался в своей материнской памяти и нашел упоминание о любви к автомобильным фарам.

— Чтобы добиться расположения этой широкозадой особы, ты должен моргнуть ей своим прожектором три раза, — ответил он своему приятелю.

— А что означают эти три вспышки? — спросил фонарик.

— Они означают три слога: «Вы-хо-ди» — это такой жест ухаживания, обозначающий приглашение на свидание, - важно, с видом знатока, добавил фонарь.

— Спасибо, друг! Я обязательно так и сделаю! — обрадованный фонарик радостно заморгал лампочкой.

Вызвав «зеленого крокодила» Петров закурил и от нечего делать стал щелкать выключателем фонарика, свет вспышек отражался от фар, и казалось, что «Волга» включает и выключает фары. Электромонтер не страдал клептоманией, но вдруг вспомнил, что обожает коллекционировать необычные светильники. Он достал отвертку и, по-быстрому отковыряв переднюю фару с авторухляди, убрал ее в свою сумку.

Во двор въехал цоддовский «Мерседес». Водитель по-быстрому заклеил двери старого автомобиля желтыми полосками и, надежно закрепив троса, включил режим подъема. Черная «Волга» начала подниматься над землей, на третьем этаже открылось окно, и алкоголик Ефрем с надрывом запел:

«Я не верю в чудеса

Но летит машина в небеса

И теперь я твооооой...»

Карманный фонарик облегченно выдохнул, это он собственной персоной время от времени зажигал в мозгу своего хозяина желание подобрать выброшенный источник света, тем самым спасая очередную электрическую жизнь от свалки.

Пришло время очистить от краски лицо друга, пока он не впал в очередную депрессию...