Найти тему
Дзенофоб

Кого стоит любить больше - покупателя или поставщика?

Автор: Яков Парамонович
Автор: Яков Парамонович

Статья написана специально для Натальи Ереминой, активному комментатору и страстной любительнице графоманских статей. Так же хочу послушать мнение по этому вопросу от тех у кого есть (был) бизнес и не обязательно в разрезе Дзен.

Давно я не вспоминал коммунистов, поэтому начнем с них, слегка затронув политику.

Меня хлебом не корми - дай поспорить с теми, кто делит бизнес на плохой и хороший по принципу - производитель, значит хороший, так как что-то производит. Торговая компания - плохой. Они же ничего не производят, только перепродают. Так считает большинство говорящих "Раньше было лучше" и тех кто преданно голосует за КПРФ,  ведь при Брежневе мы хорошо пожили. 

Я утверждаю (это не экспертное мнение, а мой личный опыт, если что) что любой, абсолютно любой бизнес - ЭТО ПОСРЕДНИК между поставщиком и покупателем. Причём, поставщик (как и покупатель) может быть один, а может их быть и много. Не принципиально.

С торговлей всё ясно - там купил, добавил расходов (аренда, реклама итд), накинул маржу и продал. Производство - тоже самое. Купил коплектующие, добавил расходы на сборку, накинул маржу и продал. Там может быть ещё встроен другой бизнес (бизнесы) - купил сырье, произвёл коплектующие, продал в сборочный цех.

Рабочую силу условно можно отнести к понятию поставщик, так как трудовые ресурсы покупаются на рынке по той же схеме, что и сырье. Кстати, Советская власть держалась на том, что "бизнес" должен был "любить" именно рабочую силу.

Государство можно отнести как к поставщикам, так и к покупателям. Зависит в какой роли оно выступает.

Итак, мы имеем бизнес, который находится между двух огней, которые жаждут от него прямопротивоположное. 

Покупателю нужен "товар" с качеством повыше и ценой пониже.

Поставщик желает продать тебе "сырье" качеством попроще и подороже. Чтобы бизнес функционировал он обязан "дружить" и с теми и с другими. Иначе - банкрот.

Спроси любого владельца бизнеса - кого он больше "любит" и он, не задумываясь ответит - и тех и других. А так не бывает. Это всё враки.

Понятно, что "любит" - это утрированно. Можно сказать - больше уделяется внимания, на этих делается ставка итд.

Для примера, возьмём две торговые сети - Пятерочку и Азбуку Вкуса. (Пример условный и слегка притянут за уши)

Пятерочка делает ставку (условно любит)на поставщиков. В этом направлении проводится серьезная работа (как правило это ставка на большие и стабильные объёмы закупок) и в результате у неё самые низкие цены. На покупателей можно слегка поплевывать в виде слабого сервиса. Они все равно придут на низкие цены.

Азбука вкуса - ставит (условно любит) на покупателей. Шикарный сервис, пусть и при высоких ценах. Но менее требовательна к работе с поставщиками. С ними она более уступчива. 

Я хочу сказать, что бизнес не может одинаково относится к обоим. Кого-то он любит больше. Для него же он больше уступив, но в то же время более жёсткий в отношении другой стороны.

Есть исключения. Например, Стив Джобс. Он своей любовью к покупателям доводил их до оргазма. По другому не объяснить готовность поклонников айфонов стоять ночь в очереди или переплатить в три-четыре раза за возможность купить гаджет на пару дней раньше других. С другой стороны на Эпл работали лучшие дизайнеры и инженеры мира, причём за меньшую зп, чем они могли бы зарабатывать в другом месте. Джобс доводил их до экстаза тоже. 

Но это гений, а гении всегда были вне правил.

Если ты любишь покупателей, то у тебя всегда будет сбыт, а значит поставщики будут идти тебе на уступки.

Если ты наладишь отличные отношения с поставщиками, то у тебя будет лучшее предложение на рынке, а это значит, что со сбытом проблем не будет.

Обе стратегии имеют право на жизнь.

Вернёмся к Дзен. Это такой же бизнес, как и любой другой. Поставщики у него авторы (ещё сайты), а покупатели - читатели.

Так вот, кого же Дзен должен больше любить?

Так или иначе, я и Дзенофоб несколько раз спорили на эту тему. Я считаю, что во главе надо ставить интересы читателя и подстравивать под них авторов. 

Если будут читатели, если будут целевые аудитории, то авторов приглашать можно будет с меньшими усилиями.

Дзенофоб всегда приводил аргументы,  что нужно ставить на автора. Если создать правильные условия для авторов,  то у платформы будет хороший контент, на который уже само собой придёт и читатель. 

В итоге, как в старом еврейском анекдоте "И ты прав, и ты прав".

И всё же, кого надо больше любить - покупателя или поставщика? 
Вопрос касается не только Дзена, но и любого бизнеса в принципе.

Автор: Яков Парамонович