Найти тему
⚡ Автомолния

⚡ О том, как атакует Солярис, о связи базовых BMW с флагманскими Mini, и «страшной» тайне тюнинга, до которой докопались

Конечно, предлагается самый разнообразный тюнинг для всего семейства BMW 1-й серии, но в основном для горячих и реже для средних версий. Но, оказывается, даже базовый дизель в состоянии на очень многое и вот почему.

Англо-германская дружба
Англо-германская дружба

Легендарный английский бренд Mini с самого начала 2000-х перешёл в состав немецкого автопроизводителя BMW.

И это тут же дало о себе знать, в хорошем смысле. Так, например, в гамме появились дизели, что официально было недоступно в гамме классического «британца», несмотря на то, что Мини у них выпускались под различными брендами, лицензионные двойники, и т. д. Сначала это был единственный 1,4-литровый дизелёк от текущего Toyota Yaris (всего 68 сил). Потом Пежо и БэЭмВэ создали совместно линейку 1,6-литровых дизелей, где мощность базовых версий – 90-98 сил, а «подогретые» версии – уже 109-120 сил. Но последние лишь носили шильдик Cooper, то есть это уже не базовые One, но средние версии. И тогда, что в духе немцев, в BMW решили выпустить горячую серию Cooper S, а точнее SD.

В итоге на «горячие» дизельные версии Mini, начиная уже со второй генерации, стали применять баварские турбодизели. Он был предназначен для «Единичек» и «Трёшек», и если для них это был средний вариант с именами 118d 318d, соответственно, генерируя 143 л.с. и 305 Н*м, что для крохотных двух моделей Мини – хэтчбека и купе, впечатляет. Этот мотор примечателен тем, что он двухлитровый, гигантский объём для такой крохи, где диапазон всех моторов составляет 1,4-1,6 л. И ещё дизельные и бензиновые 1,6-литровые версии, как базовые так и форсированные, которые также предлагаются для некоторых французских автомобилей. Но начиная с этого поколения, помимо данной практики, появилась ещё одна тенденция. Теперь суб-бренд Мини начал делиться своими двигателями с «боссом» BMW!

Мини с «Максидизелем»
Мини с «Максидизелем»

В BMW десять лет тому назад как-то начали намекать, что они анонсируют «Трёшки» с трёхцилиндровым двигателем, и все тогда подумали, что это типичный розыгрыш. Ведь как-то пошутили, что появится М3 Пикап (на базе купе Е92), или М5 Кабриолет (на основе седана Пятой серии Е34). Однако это обещание они сдержали – и появились 1,5-литровые турбомоторчики о трёх цилиндрах. В начале карьеры у них было 136 сил, а недавно после рестайлинга – 140.

Потом на этом немцы решили не останавливаться - появились и базовые, то бишь, слабые версии, кончено, и для дизельных версий «Единичек», с индексом 116d. И вот те версии взяты от Мини.

Первые замеры пошли!
Первые замеры пошли!

Тюнинг-ателье в первую очередь дорабатывают топовые «горячие» варианты, как в случае с BMW – их М-версий, и также идущих после них мощных версий, и средние модели не забываются. И не так часто предлагаются тюнинг-пакеты для базовых слабых модификаций. И то, если и есть такие пакеты, то скорее они «для галочки». Чтобы ассортимент имел много пунктов предложений, и добавляют порядка 25-35 «лошадок» к базовым 116, если говорить о 116d. Такие предложения есть и у тюнеров отличного ателье BR Performance, хотя их предложенные вариант одни из самых производительных: Стейдж Один (то есть Stage 1) уже гарантировал прирост до 150 л.с. и 320 Н*м; теперь уже обновления 157 сил и 353 Н*м. А Stage 2 – начинался о отметок 161 л.с. и 331 Н*м, и продолжает расти. Конечно, их предложения для более мощных версий ещё больше впечатляет.

Они всегда охотно работают и с мощными дизелями, например с Рейнджами с турбодизельными V8 или Ягуарами с битурбо «шестёрками», где на выходе 350-400 сил, и более. Но до тюнеров из BR Performance вдруг дошло и осенило: ведь двигатель версии BMW 116d хоть генерирует всего 116 л.с., и величину тяги в 270 Н*м. И где то что то подобное они уже видели. Точно в силовой линейке «британца» Mini. Ведь для него этот мотор идёт в трёх вариантах – базовом с 95 л.с. и 220 Н*м, средним - 116 сил и 270 Н*м, это тот самый мотор, который на BMW 116d. И наконец, Купер ЭсДи, что означает форсировку до 170 л.с. и 360 Н*м тяги. Вот последний вариант то им показался интересным, который предлагается помимо «горячих» бензинников Cooper S.

На стенде
На стенде

И ознакомились тюнеры с его настройками поближе, покопались, и сняли с двигателя 116d аж 199 л.с. и 470 Н*м, и это уже для первого пакета улучшений! Для сравнения, нынешний топовый двухлитровый битурбодизель на «хетчах» 125d или купе 225d выдаёт больше мощности - 224 сил, но не моментнее – у него «всего» 450 Н*м. И одна тестовая машина тюнеров для пущей забавы и интриги - BMW «Копейка» первого поколения, хотя это мотор для последней генерации. В пакет вошли все средства джентльменского набора: чип-тюнинг с пересмотром «мозгов» ЭБУ двигателя, впуск с новым ресивером и спортивным воздушным «фильтром-нулевиком», и выхлопной системой. Стоит отметить также иной интеркулер и катализатор с почти нулевым противодавлением.

И BR Performance наглядно доказал, что и базовая дизельная версия способна на значительный прирост производительности. И их результат впечатляет: уже в начале 199 л.с. и 470 Н*м, а позже уже 205 сил и 485, соответственно, где особенно впечатляет величина крутящего момента, который вполне на уровне трёхлитровых дизелей и пятилитровых атмосферных V8. Вполне впечатляющие показатели, с учётом того, что здесь стоит лишь небольшой трехцилиндровый двигатель от малолитражки, заодно, представляющий собой самый маленький дизель в силовом ассортименте BMW.

В качестве постскриптума скажем, что есть и грядущий Стейдж, который по слухам уже выдаёт 235 сил и 543 Н*м, что уже на уровне последних 325d и 525d! Здесь мелочиться не стали и помимо пересмотра и улучшения тех же узлов добавили новый комплект турбин!

Замеры
Замеры

Удачи и хороших дорог!

Подписывайтесь на наш канал: АвтоМолния!

Смотрите ещё:

⚡ Как выбрать автоканистру

⚡ Mitsubishi Carisma

⚡ О трио настоящих триумфаторов: «ушастая Семёрка», Кабаны-Властелины тридцати четырёх горшков и ста двадцати шести клапанов