Найти в Дзене
Ольга Берек

У вас творческий кризис? Мыслите латерально. Как это? Объясняю на примерах

Оглавление
Латеральное мышление — это метод поиска решений нестандартными способами. Ему уже 50 лет (спасибо Эдварду де Боно), но он работает.
https://yandex.ru/images
https://yandex.ru/images

1. Метафора — мой любимый инструмент

Легким движением ума вы переносите качества одного предмета на другой. Можно, например, представить острый соус в роли огнетушителя. Или как в рекламе IKEA «В семье есть на кого положиться».

2. Персонализация — многослойный метод

Вы можете показать товар через призму другого человека, часто узнаваемого. «Заходит Пушкин в бар»...

Можете обратиться напрямую к аудитории в рекламном слогане: «Если ты не видишь свою машину на парковке, знай, она уехала на спа салона в нашу автомойку» (условно).

-2

А можно сделать так, чтобы реклама реагировала на движение, погоду, время суток.

3. Гипербола — преувеличение свойств продукта

Можно гипертрофировать последствия пользования товаром, как в случае с собачьим кормом и фрисби. Можно через увеличение показать важность игры для ребёнка (смотри на игрушечную железную дорогу).

https://www.sostav.ru/
https://www.sostav.ru/

А можно кстати и преуменьшить, как в рекламе моторного масла Smart.

https://yandex.ru/images
https://yandex.ru/images

4. Прецедентность и его модный друг ньюсджекинг

Новостная лента была забита толстым котом, которого не пустили в самолёт. И за креатив взялись все! Многие постеры кстати, никакого отношения к реальным брендам не имеют. Все это любовь народная! Но чем она хуже?

5. В словотворчестве никто не превзошёл IKEA

«Когда вам очень на дом» – для рекламы заказа на сайте. Кто-то придумывает неологизмы вроде «сникерсни», «аромагия», «воскитительный».