Ученица Карина (имя изменено), которая 2 года назад сдала ЦТ на 90 баллов, поступила в наш местный иняз и продолжает заниматься по программе C1, пришла с пар по устной практике расстроенная.
Говорит, что поделилась с преподавательницей моим секретом, и теперь все ее однокурсницы будут знать секрет, и у Карины не будет преимущества перед конкурентками.
-Кэрри, успокойтесь, этот секрет сам себя прекрасно защищает.
-Это как?
-Ну не нужна вашим конкуренткам дополнительная работа!
-А моя преподаватель?
-Она тоже один раз сделает и у нее это работать долго будет, но вполсилы. Она сделала массово, а вы, как и я, будете индивидуально.
Я говорю о карточках, которые учитель делает ученику каждый урок. И каждый урок контролирует. И которые написаны под нужды конкретного ученика.
Карточки включают словосочетания, а не слова. Могут помочь ученику запомнить грамматические явления. Ведь мы и на родном языке не по одному слову предложения составляем, а фрагментами.
Грамотно делать карточки - это искусство, которое годами оттачивается, но аналитичные и наблюдательные коллеги со временем учатся.
Почему не переложить составление карточек на ученика?
- Потому что опыта у вас больше и вы знаете, что именно выбрать. Выбор интересного и полезного должен быть за учителем.
- Потому что учитель быстрее и точнее сделает переводные карточки. Да-да, дефиниции это модно, но не работают на запоминание, у учеников связей в голове с родным словом намного больше, чем с иностранным, пусть дефиниции с картинками native speakers копипастят, а у нас, русскоязычных, преимущество одного с учеником языка. Кстати, чем выше уровень, тем критичнее абстрактные понятия связывать с понятием на родном. Иначе сон разума родит чудовищ - в эссе замучаемся править ошибки выбора слова.
- И еще потому что ученики систематически это делать не будут, поверьте. А если вы функцию составления и контроля возьмете на себя, то все будет. Я делаю 15 карточек по итогам часового занятия. Это занимает от 10 до 15 минут на каждый урок, вместе с выгрузкой в программу. Раньше больше использовала Anki, теперь - Quizlet. Он для учителя удобнее. Если ученик любит anki, выдаю исходник, загружает сам (но это повышает риски). Так все у меня массово полюбили Quizlet.
Результаты работы за последние 5 лет показывают, что я работаю на 30% лучше индустрии (нужно на 30% меньше стандартных часов с преподавателем на тот же результат). Осознаю, что карточки это дополнительная работа, но она необходима для результатов моих студентов - так что кому не лень, пользуйтесь несекретным секретом.
Если нравится канал, подпишитесь - буду радовать новыми материалами.