Приветствую, уважаемый Читатель, хочу рассказать свои размышления о выборе и покупке данного автомобиля. Дак почему же именно Веста СВ, а не какой-то другой автомобиль?
Не много подробностей. Машина была куплена новой в июле 2019 года в салоне Санкт-Петербурга, комплектация Комфорт Имейдж, 1.8 МКПП, цвет- красный. Цена авто с учётом госпрограммы и без учёта навязанных страховок чуть более 700 тыс руб. Цена без скидки на сегодняшний день 800 тыс руб. И первый вопрос к Вам Друзья, какую машину сейчас можно в принципе купить новой в РФ за эти деньги? Из иномарок? Сразу говорю, в мистические истории о поездке в Калининград и покупке там Поло за 450 тысяч с завода, я не верю. Я знаю одно, что сейчас любая иномарка, в комплектации хотя бы с кондиционером и каких-то минимальных опций это от 800 тыс руб. И так, что мы имеем первым делом, это превосходство Весты в виде цены, разница в 100 тыс рублей.
Следующий момент, данная Веста была выбрана в комплектации Комфорт Имейдж, т.к. это одна из самых оптимальных комплектаций, в которой практически все опции реально нужны и полезны, а некоторые опции, у конкурентов появляются лишь в самых жирных комплектациях, либо вообще не доступны в принципе, например, обогрев лобового стекла, хоть эта зима теплая, но всё же иногда приходя утром к машине обнаруживал обледеневшее лобовое стекло, и обогрев растапливал лёд в течении 3-4 минут, и это очень удобно.
Далее, на сегодняшний день, ни один автопроизводитель не предлагает нам универсал в Б классе, кроме АвтоВАЗа. А так как у меня изначально было в планах ставить на машину ГБО метан, с баллоном в багажнике, то мне был необходим именно универсал, т.к. в седане у меня багажника совсем бы не осталось.
Ещё один важный момент для РФ, это высокий дорожный просвет, ведь зачастую, даже во дворах попадаются такие раздолбаные дороги, что попав в яму можно расшибить бампер или удариться защитой картера, либо ещё чем-либо. Напомню, что у Весты дорожный просвет по паспорту составляет 178 мм, и это подтверждали многие обзорщики, а уж если вы любите выезжать отдыхать на природу к озёрам и рекам или просто на дачу, то это точно для вас будет важным параметром.
Следующий момент, это самый просторный салон в Б классе, на сколько я понял, единственный конкурент по размеру салона, это Шкода Рапид, но она самая дорогая машина в классе.
Также, автомобиль обладает хорошими задатками в пассивной и активной безопасности, в любой из комплектаций, Веста снабжается ЕСП, система помогающая справиться с заносом, а также, АБС- антиблокировочная система тормозов. Ко всему прочему, автомобиль получился довольно тяжёлым, моя машина по документам весит 1350 в снаряженном состоянии, к примеру, такой вес имеет кроссовер Ниссан Кашкай. Я считаю, чем тяжелее машина, тем лучше для безопасности, ведь в случае удара, тяжёлую машину сложнее будет выбить с дороги или перевернуть, да и вообще она должна лучше стоять на дороге, и меньше реагировать, например, на боковой ветер. Сейчас же, с установленными ГБО, машина стала весить 1450 кг по документам, т.е. со мной за рулём, больше 1.5 тонн.
Мотор 1.8 выбирал сознательно, зная на что иду, наслышан о масложоре, если честно, рассчитывал на авось, вдруг пронесёт, не пронесло, мотор с новья жрал 500 гр на 1000 км. После обращения к дилеру по гарантии, была заменена ГБЦ и расход масла уменьшился вдвое, т.е. стал 250 гр/1000 км, что меня более менее удовлетворяло. Кричать о том, что новая машина вообще не должна жрать не надо, вот только на днях разговаривал с мужчиной, у него ВВ Тигуан, мотор жрёт литр на тыщу км и по гарантии ничего не делают, т.к. это попадает под регламент завода о расходе масла, дальше абзац на этой теме.
Но вот что самое интересное в том, почему я решил брать именно мотор 1.8, а то, что с ним в паре идёт механическая КПП от Рено Меган, которая на много легче и мягче переключается и почти совсем не издает никак звуков, в отличии от вазовской, которая идёт с мотором 1.6, эта коробка воет на 1-2-3 передачах и очень туго переключается, брал в аренду Весту с такой коробкой и мотором и мне ужасно не понравилось вколачивать передачи, как будто я еду на грузовой машине. Также, машины с мотором 1.8 комплектуются задней балкой от того же Рено Меган, видать из-за того, что на вазовскую балку никак не установить дисковые тормоза, ведь на моей Весте сзади именно диски, хотя для меня это играет далеко не важную роль, но всё же.
Далее, хочу заметить, что Веста, автомобиль весьма надёжный, за 21000 км пробега не было никаких неисправностей, машинка заводится, ездит и не шуршит.
Есть один нюанс, который не очень нравится, это расход топлива, на бензине по городу с пробками у меня выходит около 11 литров на 100 км, трассу не замерял, т.к. ещё не ездил никуда далеко. Думаю, что повышенный аппетит Весты связан с её массой, которая выше, чем у её конкурентов, плюс, возможно, не самые современные конструкции моторов, хотя ещё не известно хорошо это или плохо, более лёгкие моторы могут быть менее ресурсными и ремонтопригодными... Но на всё на это мне по сути наплевать, т.к. я изначально планировал ставить на машину ГБО метан. Об этом, я обязательно напишу рассказ и поделюсь с вами своими выводами, а также цифрами по затратам на оборудование, сроке окупаемости и о самой экономии.
И так, Друзья, итог таков, автомобиль за свои деньги, более чем адекватен, расти есть куда и улучшать качество конечно же нужно, но, первыми делом, мы платим рублем, а эта машина, в среднем, дешевле конкурентов на 100 тыс руб, это приличная сумма, за которую мы получаем полноценный автомобиль со своими преимуществами и своими мелкими косяками, коих достаточно в любых современных иномарках.
Всем удачи на дорогах, и маленький совет, при выборе автомобиля руководствуйтесь собственными ощущениями и предпочтениями, ну а слушать других людей, дело не благодарное, выбирайте автомобиль душой, тогда и радовать он будет именно вас, а не соседа.