В Ведической литературе есть много весьма поучительных историй.
Одну из них я сейчас хочу рассказать вам.
Жил да был один навозный жук. Он жил в царской конюшне, в куче навоза, и его же ел. Но поскольку конюшня, всё же, была царской, жук считал себя очень важным. Почти придворным. Особой приближоной к самому царю. И вот в один погожий денёк, он вылетел из дома что -бы немного лапы и крылья размять. Отлетел в поле и почувствовал знакомый запах, где ему и стол и дом. Там недавно всадники пустили своих лошадей пастись, а сами сели выпить, да закусить. И после их трапезы остались объедки и остатки былой роскоши. Лошадиный навоз и разлитое вино. Наш жук надышавшись алкогольных паров, почувствовал себя необычайно смелым, сильным и великим. Недаром он жил в царской конюшне и ел помёт царской лошади.
Кучи конского навоза показались ему большими, как Гималаи, и он решил их покорить. Полез он на самую вершину и тёплый навоз проминается под ним. Пьяный навозный жук подумал: вот даже горы не выдерживают меня и проседают. Он ещё больше возгордился. И начал размышлять в слух о своём месте в мире. Считать что все остальные это просто навоз у его стоп. И он теперь может управлять и всех контролировать, и что не никого более великого и знатного чем он. Так его охватило демоническое настроение. И пока он так наслаждался жизнью, на прогулку вывели царского слона. Когда навозный жук увидел что слон идёт прямо на него, в упор не замечая, он начал на него орать и грозить своим крошечным кулачком.
Ты что, ( непечатное ругательство.) здесь ходишь? Совсем ( ненормотивная лексика) нюх потерял? Иди отсюда пока цел! А то я тебе задам! Пасть порву, моргала выколю, уши отрежу и хобот откушу! (Пип) непечатное выражение. Демоны всегда очень высокомерны, завистливые, чванливы, грубы и невежественны! Они исполнены вожделения, гнева и жадности. Трёх врат в ад. И всегда готовы причинить беспокойстыо другим.
И вот, пока пьяный навозный жук таки кричал, исходя на г, слон услышав слабый писк, навострил уши что бы лучше слышать и пригляделся, кто это там шепчет чего- то? Смотрит, мать честная, на куче конского навоза стоит маленький навозный жук, ругает его неприличными словами, и ещё грозит кулаком. Слон подумал: ну , если навоз делает, тебя, таким великим, то получай. Он натужился и навалил на навозного жука кучу своих испражнений. Так жук и умер.
И только после смерти осознал, что он не тело и вся жизнь его была на букву г. Поэтому он решил следующее воплощение прожить правильно. Не разменивясь по мелочам на всякое г.. Мораль, Если ты мал и слаб, но пьян и демоничен, то тебе и море по колено. И ты не выбирая выражений, можешь нанести серьёзные оскорбления тому, кто выше тебя и сильнее. Гордые и самоуверенные, они считают себя лучше других. Думают, что и так все знают и им не нужен наставник. Что они чуть ли не лучшие друзья Бога. Но гордым Бог противится. И все их надежды на обретение знания и освобождение терпят крах. Одна из заповедей Господа Шри Чайтаньи Махапрабху гласит: что нужно быть смиреннее травы на дороге и терпеливие дерева. Оказывать почтение другим и не требовать его к себе. Так же исполненный гордыни демон, не сможет следовать принципу смиренного вопрошения духовного учителя. А без милости Шри гуру, он никогда не сможет понять трансцендентное знание о Боге, душе и их взаимоотношениях. И так навсегда останется в круговороте рождения и смерти. И будет страдать жизнь за жизнью от болезни , старости итд. Не зря гордыня это смертный грех. За который предусмотрено наказание на низших планетах.
Алкоголь, твой враг. Напился, держи язык за зубами, соблюдай субординацию и этикет, если не хочешь стать настоящим демоном. А лучше займись духовной практикой. И будет тебе счастье великое! Но не сразу. Сначала преданное служение, самадхи будет потом . Тот, кто идёт по этому пути не знает потерь! Даже небольшое продвижение по нему избавляет человека от всех его страхов. Шримад Бхагават Гита. 2.40. О Дальнейшей судьбе навозного жука читайте в продолжении. Как он изменился и обрёл удачу, которая так трудно достижима. Ом. Тат. .Сат