Найти в Дзене
AUTOrParty

Почему некоторые американцы, европейцы и австралийцы любят винтажные советские автомобили?

В начале 2017 года автомобили российского производства снова поступили в продажу в Германии и на Кубе. Несколькими десятилетиями ранее, в советские времена, Лады, Волги и Москвичи были очень популярны в Европе и других странах мира. Даже сегодня у этих старинных автомобилей много поклонников. В середине 20 - го века, Советский Союз экспортировал машины в несколько десятков стран Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. В Скандинавии в 1960-х годах Москвич-408 был одним из самых продаваемых автомобилей, а также в это время ГАЗ-М20 Победа была популярна в Великобритании. В 1970 году был представлен первый «Жигули» - ВАЗ 2101 (или «Лада») , созданный по образцу итальянского Fiat 124. Люди в Советском Союзе и других социалистических странах годами ждали, чтобы получить один из этих автомобилей, который в конечном итоге стал популярным на Западе. , Например, в Великобритании к 1997 году было продано около 350 000 лад. Начиная с конца 1970-х годов,  внедорожник Lada Niva стал самым успешн

 Дмитрий Швецов с семьей и волгой 1957 года М21В.
Дмитрий Швецов с семьей и волгой 1957 года М21В.

В начале 2017 года автомобили российского производства снова поступили в продажу в Германии и на Кубе. Несколькими десятилетиями ранее, в советские времена, Лады, Волги и Москвичи были очень популярны в Европе и других странах мира. Даже сегодня у этих старинных автомобилей много поклонников.

Дмитрий Швецов с семьей и волгой 1957 года М21В. / Фото: Личный архив
Дмитрий Швецов с семьей и волгой 1957 года М21В. / Фото: Личный архив

В середине 20 - го века, Советский Союз экспортировал машины в несколько десятков стран Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. В Скандинавии в 1960-х годах Москвич-408 был одним из самых продаваемых автомобилей, а также в это время ГАЗ-М20 Победа была популярна в Великобритании.

В 1970 году был представлен первый «Жигули» - ВАЗ 2101 (или «Лада») , созданный по образцу итальянского Fiat 124. Люди в Советском Союзе и других социалистических странах годами ждали, чтобы получить один из этих автомобилей, который в конечном итоге стал популярным на Западе. , Например, в Великобритании к 1997 году было продано около 350 000 лад.

Начиная с конца 1970-х годов,  внедорожник Lada Niva стал самым успешным автомобилем за пределами Советского Союза, прежде всего потому, что он был дешевле конкурентов, имел полный привод и хорошую маневренность. В общей сложности около 500 000 советских автомобилей были проданы за границу, и многие из них все еще можно найти по всему миру.

В мае 1978 года первая партия Lada 21061-37 была отправлена ​​в Канаду в качестве особой международной модели. Он отличался от отечественной версии благодаря массивным бамперам со встроенной сигнальной оптикой, что было предписано стандартами безопасности Северной Америки. В 1979 году было продано более 5500 автомобилей, а к 1981 году продажи выросли почти до 13 000 автомобилей.

Канадцы с удовольствием покупали советские автомобили, потому что Лада была одной из самых дешевых в то время и не самой худшей. В Канаде 43 дилерских центра продали в среднем 1000 советских автомобилей каждый месяц.

Позже, марки Niva и Samara были также проданы за границу, но это закончилось к 1997 году из-за сильной конкуренции со стороны южнокорейских автопроизводителей и устаревшего дизайна российских автомобилей. Тем не менее, советские винтажные автомобили до сих пор имеют много поклонников за рубежом. Мы поговорили с пятью водителями со всего мира, которые не планируют менять свои советские автомобили на современные.

Роман Новаковский, 34 года, Сиэтл, владелец ВАЗ 2106 1983 года:

Романа зеленая Лада ВАЗ 2106. / Фото: Envio Photography And Art
Романа зеленая Лада ВАЗ 2106. / Фото: Envio Photography And Art

Роман переехал в Соединенные Штаты, когда он был студентом, и теперь он работает в Боинге. Вместе с друзьями он организовал клуб, посвященный советским ретро-автомобилям, который называется CCCP - Classic Car Club of Pacific (на русском языке это сокращение означает СССР). 

Вместе с друзьями Роман (справа) организовал клуб CCCP. / Фото: Envio Фотография и Искусство
Вместе с друзьями Роман (справа) организовал клуб CCCP. / Фото: Envio Фотография и Искусство

Роман и его коллеги-любители старинных автомобилей регулярно проводят гонки по всему штату и выставляют свои машины. В 2015 году Роман купил свою зеленую «шестую» Ладу ВАЗ 2106 у владельца советского автомобильного музея.

Клуб CCCP проводит выставки ретро автомобилей. / Фото: Envio Фотография и Искусство
Клуб CCCP проводит выставки ретро автомобилей. / Фото: Envio Фотография и Искусство

«Автомобиль прибыл из стран Балтии, и я его отремонтировал. Теперь машина удивляет людей на американских дорогах», - сказал Роман. «Я использую его редко, и поэтому он в хорошем состоянии. Я вынимаю его только в хорошую погоду. Каждый раз, как возвращение в прошлое».

Любители винтажных автомобилей регулярно проводят гонки. / Фото: Envio Фотография и Искусство
Любители винтажных автомобилей регулярно проводят гонки. / Фото: Envio Фотография и Искусство

«Если что-то сломается, в Майами будет большой магазин автозапчастей, в котором также продаются запчасти для советских автомобилей», - продолжил Роман, добавив, что также можно заказать запчасти из России, Украины и Европы.

Клуб CCCP проводит выставки ретро автомобилей. / Envio Фотография И Искусство
Клуб CCCP проводит выставки ретро автомобилей. / Envio Фотография И Искусство

Дмитрий Швецов, 49 лет, Нью-Йорк, владелец Волги М21В 1957 года:

Дмитрия 1957 года Волга М21В. / Фото: Личный архив
Дмитрия 1957 года Волга М21В. / Фото: Личный архив

Дмитрий учился в Московском автомобильно-дорожном университете, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке в качестве предпринимателя. Дмитрий купил свою Волгу в 2013 году в России, а затем отправил в Соединенные Штаты. На протяжении почти 60 лет машина ехала по дорогам Московской области, и теперь она пользуется большим успехом на американских дорогах. У машины даже есть собственный сайт .

ГАЗ 21 выпускался до 1970 года. / Фото: личный архив
ГАЗ 21 выпускался до 1970 года. / Фото: личный архив

«Мой автомобиль был восстановлен и собран вручную, с тщательным вниманием к деталям», - сказал Дмитрий. «Была предпринята каждая попытка использовать оригинальные детали советского производства, а сборка производилась в соответствии с заводскими спецификациями. Перед отправкой в ​​США автомобиль участвовал в трех автосалонах в Европе и России. Все реставрационные работы были проведены за последние пять лет. годы дают мне уверенность в том, что этот автомобиль - одна из самых прекрасно отреставрированных автомобилей Волга первой серии в России, и, без сомнения, лучшая Волга в Америке. Это единственная Волга первой серии на дорогах США на данный момент. В США есть еще 2 таких автомобиля, но оба не могут ездить, потому что они в плохой форме ».

Это вторая волга Дмитрия. Первый был в 1962 году, но, к сожалению, затонул в 2012 году во время урагана «Сэнди». ГАЗ 21 выпускался до 1970 года. Эти машины прежде всего нравились советским чиновникам.

Это единственная первая серия Волги на дорогах США. / Фото: Личный архив
Это единственная первая серия Волги на дорогах США. / Фото: Личный архив

Дмитрий сказал, что американцы часто спрашивают, каково это водить эту машину. «Я в шутку говорю, что он управляется как 60-летний советский автомобиль ... но я получаю огромное удовольствие от такой редкости!» 

Уильям Олдерман, 21 год, Лондон, владелец Lada Riva 2105 1984 года:

Уильям Лада Рива. / Фото: Личный архив
Уильям Лада Рива. / Фото: Личный архив

Этот молодой британский строительный инспектор владеет Lada Riva, которая изначально была подарком на его 21-й день рождения. Машина восстанавливается; уже его старый двигатель был удален и заменен 2-литровым двигателем Ford Zetec.

Уильям нашел эту машину на eBay. / Фото: Личный архив
Уильям нашел эту машину на eBay. / Фото: Личный архив

«Мы нашли машину на eBay, и ее перевезли из дома в Глазго в Киддерминстер, где сейчас хранится машина», - сказал Уильям, добавив, что у него всего 9 865 миль, а изнутри выглядело так, будто его никогда не трогали. , 

Эта Лада - автомобиль с правым рулем. / Фото: Личный архив
Эта Лада - автомобиль с правым рулем. / Фото: Личный архив

«Хотя я планировал сменить двигатель, я хотел понять, почему машина не заводилась; поэтому я подключил аккумулятор, и мотор включился, но не сработал. Я не опытный механик, поэтому мне потребовалось несколько дней. чтобы обнаружить и устранить проблему. Ей потребовался новый топливный насос, катушка зажигания и новый набор точек, а затем она прекрасно побежала. Поэтому я взял ее немного покататься по парковке ».

У Уильяма также есть Lada Niva, которая была поднята и помещена в клетку, ее привезли, когда ему было 13 лет. / Фото: личный архив
У Уильяма также есть Lada Niva, которая была поднята и помещена в клетку, ее привезли, когда ему было 13 лет. / Фото: личный архив

«После этого я решил проверить свет и гудок. К моему удивлению, на старую девочку не пропало ни одной лампочки; все работало отлично. Когда я купил машину, я знал, что ей нужна серьезная работа, и после осмотра машина большое количество ржавчины в передней части, но задняя часть автомобиля была в порядке ".

Бенни Садик, 21 год, Перт, Австралия, владелец Lada Niva 1998 года:

Бенни Лада Нива. / Фото: Личный архив
Бенни Лада Нива. / Фото: Личный архив

Бенни искал эту машину около полутора лет. «Я только что получил свою Ладу и имею большие планы на нее. Но сначала я должен починить электрическую систему, потому что предыдущие владельцы испортили ее, и в данный момент ездить небезопасно », - сказал он. 

«Я механик и специализируюсь на немецких и итальянских автомобилях. Все моторизованные шестерни в этой Lada такие же, как Fiat, поэтому я собираюсь установить в них мотор Fiat для большей мощности», - сказал он.

Бенни Лада Нива. / Фото: Личный архив
Бенни Лада Нива. / Фото: Личный архив

Дорка Ленки, 24 года, Мишкольц, Венгрия, владелец Lada 1981 года 1981 года:

Дата и модель Лады Дорки татуированы на ее ноге. / Фото: Личный архив
Дата и модель Лады Дорки татуированы на ее ноге. / Фото: Личный архив

Дорка работает барменом в ночном клубе Будапешта, и она купила свою Lada 2101 в июне 2015 года и называет ее Rozi. Дата, модель и номерной знак татуированы на ее ноге вместе с логотипом Lada. 

«Она очень важна для меня», - сказала Дорка. «С тех пор, как я ее приобрел, она прошла капитальный ремонт, включая кузов и раму автомобиля, и двигатель будет готов в любой день».

Розовый двигатель. / Фото: Личный архив
Розовый двигатель. / Фото: Личный архив

Почти все детали теперь черные и розовые.

Даже панель приборов у машины розовая. / Фото: личный архив
Даже панель приборов у машины розовая. / Фото: личный архив

«В прошлом у нее было много проблем, и не так много людей верили, что ее можно спасти. Но я сделал, и теперь она скоро будет готова. Я стал фанатом« Лады »из-за моего отца, у которого был белый 2101. Я ее очень люблю и никогда не продам. Это моя жизнь! "

Дорка Ленки: «Это моя жизнь!» / Фото: Личный архив
Дорка Ленки: «Это моя жизнь!» / Фото: Личный архив

Если хоть что-то в статье понравилось - поставьте лайк, оцените старание авторов!
Канал посвящен автомобилям и всему, что с ними связано!
Подпишитесь, и обязательно найдете что-то для себя. Ведь в каждом из нас стучит истинный, дикий и рычащий V8!

AUTOrParty - Подписывайтесь!!

Источник: rbth.com