В начале 2017 года автомобили российского производства снова поступили в продажу в Германии и на Кубе. Несколькими десятилетиями ранее, в советские времена, Лады, Волги и Москвичи были очень популярны в Европе и других странах мира. Даже сегодня у этих старинных автомобилей много поклонников.
В середине 20 - го века, Советский Союз экспортировал машины в несколько десятков стран Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. В Скандинавии в 1960-х годах Москвич-408 был одним из самых продаваемых автомобилей, а также в это время ГАЗ-М20 Победа была популярна в Великобритании.
В 1970 году был представлен первый «Жигули» - ВАЗ 2101 (или «Лада») , созданный по образцу итальянского Fiat 124. Люди в Советском Союзе и других социалистических странах годами ждали, чтобы получить один из этих автомобилей, который в конечном итоге стал популярным на Западе. , Например, в Великобритании к 1997 году было продано около 350 000 лад.
Начиная с конца 1970-х годов, внедорожник Lada Niva стал самым успешным автомобилем за пределами Советского Союза, прежде всего потому, что он был дешевле конкурентов, имел полный привод и хорошую маневренность. В общей сложности около 500 000 советских автомобилей были проданы за границу, и многие из них все еще можно найти по всему миру.
В мае 1978 года первая партия Lada 21061-37 была отправлена в Канаду в качестве особой международной модели. Он отличался от отечественной версии благодаря массивным бамперам со встроенной сигнальной оптикой, что было предписано стандартами безопасности Северной Америки. В 1979 году было продано более 5500 автомобилей, а к 1981 году продажи выросли почти до 13 000 автомобилей.
Канадцы с удовольствием покупали советские автомобили, потому что Лада была одной из самых дешевых в то время и не самой худшей. В Канаде 43 дилерских центра продали в среднем 1000 советских автомобилей каждый месяц.
Позже, марки Niva и Samara были также проданы за границу, но это закончилось к 1997 году из-за сильной конкуренции со стороны южнокорейских автопроизводителей и устаревшего дизайна российских автомобилей. Тем не менее, советские винтажные автомобили до сих пор имеют много поклонников за рубежом. Мы поговорили с пятью водителями со всего мира, которые не планируют менять свои советские автомобили на современные.
Роман Новаковский, 34 года, Сиэтл, владелец ВАЗ 2106 1983 года:
Роман переехал в Соединенные Штаты, когда он был студентом, и теперь он работает в Боинге. Вместе с друзьями он организовал клуб, посвященный советским ретро-автомобилям, который называется CCCP - Classic Car Club of Pacific (на русском языке это сокращение означает СССР).
Роман и его коллеги-любители старинных автомобилей регулярно проводят гонки по всему штату и выставляют свои машины. В 2015 году Роман купил свою зеленую «шестую» Ладу ВАЗ 2106 у владельца советского автомобильного музея.
«Автомобиль прибыл из стран Балтии, и я его отремонтировал. Теперь машина удивляет людей на американских дорогах», - сказал Роман. «Я использую его редко, и поэтому он в хорошем состоянии. Я вынимаю его только в хорошую погоду. Каждый раз, как возвращение в прошлое».
«Если что-то сломается, в Майами будет большой магазин автозапчастей, в котором также продаются запчасти для советских автомобилей», - продолжил Роман, добавив, что также можно заказать запчасти из России, Украины и Европы.
Дмитрий Швецов, 49 лет, Нью-Йорк, владелец Волги М21В 1957 года:
Дмитрий учился в Московском автомобильно-дорожном университете, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке в качестве предпринимателя. Дмитрий купил свою Волгу в 2013 году в России, а затем отправил в Соединенные Штаты. На протяжении почти 60 лет машина ехала по дорогам Московской области, и теперь она пользуется большим успехом на американских дорогах. У машины даже есть собственный сайт .
«Мой автомобиль был восстановлен и собран вручную, с тщательным вниманием к деталям», - сказал Дмитрий. «Была предпринята каждая попытка использовать оригинальные детали советского производства, а сборка производилась в соответствии с заводскими спецификациями. Перед отправкой в США автомобиль участвовал в трех автосалонах в Европе и России. Все реставрационные работы были проведены за последние пять лет. годы дают мне уверенность в том, что этот автомобиль - одна из самых прекрасно отреставрированных автомобилей Волга первой серии в России, и, без сомнения, лучшая Волга в Америке. Это единственная Волга первой серии на дорогах США на данный момент. В США есть еще 2 таких автомобиля, но оба не могут ездить, потому что они в плохой форме ».
Это вторая волга Дмитрия. Первый был в 1962 году, но, к сожалению, затонул в 2012 году во время урагана «Сэнди». ГАЗ 21 выпускался до 1970 года. Эти машины прежде всего нравились советским чиновникам.
Дмитрий сказал, что американцы часто спрашивают, каково это водить эту машину. «Я в шутку говорю, что он управляется как 60-летний советский автомобиль ... но я получаю огромное удовольствие от такой редкости!»
Уильям Олдерман, 21 год, Лондон, владелец Lada Riva 2105 1984 года:
Этот молодой британский строительный инспектор владеет Lada Riva, которая изначально была подарком на его 21-й день рождения. Машина восстанавливается; уже его старый двигатель был удален и заменен 2-литровым двигателем Ford Zetec.
«Мы нашли машину на eBay, и ее перевезли из дома в Глазго в Киддерминстер, где сейчас хранится машина», - сказал Уильям, добавив, что у него всего 9 865 миль, а изнутри выглядело так, будто его никогда не трогали. ,
«Хотя я планировал сменить двигатель, я хотел понять, почему машина не заводилась; поэтому я подключил аккумулятор, и мотор включился, но не сработал. Я не опытный механик, поэтому мне потребовалось несколько дней. чтобы обнаружить и устранить проблему. Ей потребовался новый топливный насос, катушка зажигания и новый набор точек, а затем она прекрасно побежала. Поэтому я взял ее немного покататься по парковке ».
«После этого я решил проверить свет и гудок. К моему удивлению, на старую девочку не пропало ни одной лампочки; все работало отлично. Когда я купил машину, я знал, что ей нужна серьезная работа, и после осмотра машина большое количество ржавчины в передней части, но задняя часть автомобиля была в порядке ".
Бенни Садик, 21 год, Перт, Австралия, владелец Lada Niva 1998 года:
Бенни искал эту машину около полутора лет. «Я только что получил свою Ладу и имею большие планы на нее. Но сначала я должен починить электрическую систему, потому что предыдущие владельцы испортили ее, и в данный момент ездить небезопасно », - сказал он.
«Я механик и специализируюсь на немецких и итальянских автомобилях. Все моторизованные шестерни в этой Lada такие же, как Fiat, поэтому я собираюсь установить в них мотор Fiat для большей мощности», - сказал он.
Дорка Ленки, 24 года, Мишкольц, Венгрия, владелец Lada 1981 года 1981 года:
Дорка работает барменом в ночном клубе Будапешта, и она купила свою Lada 2101 в июне 2015 года и называет ее Rozi. Дата, модель и номерной знак татуированы на ее ноге вместе с логотипом Lada.
«Она очень важна для меня», - сказала Дорка. «С тех пор, как я ее приобрел, она прошла капитальный ремонт, включая кузов и раму автомобиля, и двигатель будет готов в любой день».
Почти все детали теперь черные и розовые.
«В прошлом у нее было много проблем, и не так много людей верили, что ее можно спасти. Но я сделал, и теперь она скоро будет готова. Я стал фанатом« Лады »из-за моего отца, у которого был белый 2101. Я ее очень люблю и никогда не продам. Это моя жизнь! "
Если хоть что-то в статье понравилось - поставьте лайк, оцените старание авторов!
Канал посвящен автомобилям и всему, что с ними связано!
Подпишитесь, и обязательно найдете что-то для себя. Ведь в каждом из нас стучит истинный, дикий и рычащий V8!
AUTOrParty - Подписывайтесь!!
Источник: rbth.com