Найти тему

Чем опасна мода на благотворительность?

Сегодня меня волнует довольно острая тема, на которую вдохновила, в том числе статья Insta блоггера @future_dust.

Мир моды и благотворительность давно идут рука об руку и я отношусь с почтением к людям, которые своим примером вдохновляют других на добрые дела.
Например: Michael Kors традиционно запустили кампании по борьбе с голодом Watch Hunger Stop, Наталья Водянова создала фонд помощи детям "
Обнаженные сердца", который был создан аж в 2004 году после трагических событий в Беслане, Cтелла Маккартни давно сотрудничает с
PETA, организацией по защите прав животных, Вирджил Абло создает образовательный проект для трудных подростков в Чикаго вместе с женой Стива Джобса.


Это все положительные герои моего рассказа, но есть и печальные попытки так сказать «отмыться»:
Не возникает ли у вас, дорогой читатель, когнитивный диссонанс, когда модные бренды жертвуют/собирают деньги в помощь пострадавшим от лесного пожара или в защиту озонового слоя?
Некоторые Модные дома мира, сообразив что на волне популяризации всей Эко сферы, и глобального потепления решили снова заявить о себе не самым красивым образом.

Когда начались Австралийские пожары, заполонившие заголовки газет всего мира, индустрия моды отреагировала в свойственной ей манере – продавая вещи...
Лейблы Realization par, Lee Matthews, Scalan Theodore, пожертвовали проценты своих продаж благотворительным организациям вроде WIRES Wildfire Recue.
Бренд Krost сделал свитшоты с надписью и картинкой «Climate change», пожертвовав всю вырученную от них сумму в Красный Крест.

 Krost  «Climate change»
Krost «Climate change»


Kojima Productions, студия Японского гейм дизайнера, возможно не совсем обдумано, тоже решила «присоединиться к спасению природы Австралии» от последствий. Студия выпустила специальную футболку в ограниченном тираже, а также эксклюзивный аватар для PSN. Стоимость футболки составляет каких то £25.00

футболки Kojima Productions
футболки Kojima Productions

«Они рассчитывают на то, что общественность не будет осведомлена о том, что они вносят свой вклад в изменение климата»,- говорит Анжи Барбер, британская писательница и консультант по вопросам этики и расы.
Система фаст фешн, на которой делаются целые состояния многих известных брендов является прямым фактором изменения климата всей планеты в целом, что и является причиной затяжных пожаров не только в Австралии, но и в России и в ряде других стран.
Задумайтесь, Около 10% всех выбросов парниковых газов мира – это производство одежды! В этом случае лучшей помощью таким явлениям как пожар или увеличение озоновой дыры будет не «благотворительная футболочка с надписью», а ее отсутствие.

Есть еще одна сторона модного вопроса: производство текстиля, а в особенности футболок, требует очень низких финансовых затрат на изготовление. В этом случае изготовление футболки и пожертвование части прибыли бренду, вероятно обходится дешевле, чем прямое финансовое пожертвование.
Конечно, фактическое пожертвование бренда привлечет гораздо меньше внимания потребителя к проблеме, но возможно окажется более полезным делом.
Dio Kurazawa, основатель компании The Bear Scouts, сравнивает эту ситуацию с табачными компаниями, которые предоставляют деньги на строительство медицинских центров, в то же время продавая сигареты. Независимо от того, куда идут доходы, создание новых товаров из не переработанных материалов является частью проблемы, когда речь идет о климатических катастрофах.

Эпоха бездумного потребления походит к концу. Если вы действительно хотите изменить ситуацию к лучшему и стать ответственным гражданином мира, значит нужно делать добро каждый день, делать выбор в пользу планеты и возможно, жертвуя деньги непосредственно благотворительным организациям, привлекая внимание к проблемам в ваших профилях социальных сетей.
Пускай за это вас ни кто не похлопает по плечу и не окинет одобрительным взглядом - это будет реальная помощь планете, на которую способен каждый!