Друзья, мы открываем рубрику, где люди делятся своими впечатления от опыта владения любым автомобилем! Начнем с Nissan Primera.
Предыстория, почему решил купить именно её. 5 лет назад в кармане было 200 000 рублей. Автоваз даже не рассматривал, поэтому выбирал между Логаном (дед мобиль) или Фабия. И вот однажды товарищ предложил купить его Ниссан примера, 2004 год, пробег 200, 1,6 и МКПП.
Всё работало, рейку он уже поменял, вся электрика исправна. Даже климат. И подумав, решил – надо брать! Купил.
Эксплуатация.
Первое впечатление – безумно мягкая. Все неровности просто пролетала. Рулится не идеально, но для таких размеров, не плохо. В салоне просто завались сколько места. Планы на неё были большие, привести в идеал, полностью обновить цвет и купить новые диски. (Дурак был)
После нескольких месяц эксплуатации начали выходить и минусы…
Прежде всего это сложная, следовательно, дорогая в обслуге передняя подвеска. Жрет масло как не в себя. Запчасти под заказ и только оригинал. По карману била знатно.
Ремонты.
Сразу после покупки вкинул в неё 8000 рублей. Заменил прокладку клапанной крышки, масло, свечи.
Потом начали плавать обороты, мощности не было. Толком не разгонялась. В интернете не нашел информации по этому поводу. Заменил опять свечи (1000р.), почистил дроссель и форсунки(4000р), уже грешил на форсунки. Но потом, мне подсказали почистить клапан фазовращателя. Так и сделал. 1000 рублей улетело из кармана и снова всё стало хорошо!
В подвеске постоянно что-то отваливалось. Мог с закрытыми глазами заехать на сход-развал. Вечно тянет то вправо, то влево.
Помнит про сложную переднюю подвеску? Так вот, есть подшипники в поворотном кулаке, их раздалбливало стабильно раз в месяц. Стоимость – 1500 за аналог, 8000 оригинал. Само собой, сверху за работу. Зимой, треснули кронштейны нижних рычагов. Благо стоят чуть дешевле – 3000 за комплект.
Дальше было круче.
После очередного сход-развала на сервисе мне сказали, что сальник привода потек. Ну я человек простой – заказал да поменял. Через неделю мне снова говорят, что он течет, я уже стал подозревать сервис в нечестности – но оказалось все гораздо хуже. Левый внутренний ШРУС выработал конус в корпусе дифференциала. Новый дифф 65000, бу деталей нет, на разборке продают только коробку в сборе за 55000.
Почитал в инете и узнал, что проблема не нова и разбивает так коробку только на моторах 1,6. Выход прост: покупаешь бу коробку от 1,8, маховик от 1,8, привода от 1,8, сцепление от 1,8. Ставишь это все на 1,6 мотор и получаешь вечную коробку. Цена такого ремонта приближалась к 100к, при цене авто в 200к посчитал это грубостью.
Решена была проблема установкой втулки в корпус диффа, плюс замена каких шайб на сателлитах и выжимного, вышло в 12000 с работой. При этом тачка стояла 3 месяца на сервисе, пока я толкового токаря искал.
После ремонта я катался ровно месяц, и стал замечать, что масло в моторе уходит очень быстро, пол уровня за 550 км. Не ну мотор как бы и раньше пожирал, но ограничивался литром на 10тыс пробега. А тут явно какая-то не здоровая ситуация. После этого кончилось мое терпенье, а планы мои по перекраске разбились в прах, потому что с такими частыми ремонтами копить не получалось от слова совсем. Решено было продать. Машина ушла за месяц, продалась за 235тысяч рублей, что в итоге немного компенсировало мои затраты, но думаю все я равно в минусе остался.
Выводы: в свое время была хорошая машина с необычным дизайном. Сейчас лучше Логан купить, меньше гемора уж точно. Как первая машина – может быть, научит разбираться во всех потрохах если очень хочется.