Найти в Дзене
В мире фантастики.

Экологически чистый транспорт 50-х годов.

Оглавление

Доброго времени суток. Вопрос защиты окружающей среды сегодня стоит остро, как никогда. Не только крупные предприятия сделали посильный вклад в загрязнение окружающей среды и разрушении озонового слоя, но и автотранспорт. Сказать, что никто не ищет пути решения будет не правильным. Доказательством тому является одна из моделей общественного транспорта, спроектированного в 50-е.

Гиробус.

knowhow.pp.ua
knowhow.pp.ua

Подобный вид общественного транспорта появился на улицах швейцарских городов в 50-е годы. Главной его особенностью было отсутствие двигателя внутреннего сгорания. Однако, он был не совсем похож на троллейбус.

Гиробусы рассматривали, как альтернативу троллейбусам. А их маршрут пролегал по местности, в которой строительство контактной сети для троллейбуса было не оправдано. А также немаловажным критерием в их проектировании стала экологичность и бесшумность.

Движение за счёт кинетической энергии.

hi-news.ru
hi-news.ru

Сердцем гиробуса был маховик, показанный на фото. Для разгона маховика требовался мотор, а сам мотор получал энергию от заправочных станций, расположенных на остановках.

Время разгона маховика занимало от 30 секунд до 3 минут, а на одной "заправке" он мог проехать до 6 км на скорости до 60 км/ч и это при полной загруженности. Если же салон был почти пуст, то гиробус мог проехать до 10 км.

Гиробус был обречён на успех,но.

masterokblog.ru
masterokblog.ru

Казалось бы, при всей уникальности и независимости будущее было за гиробусами, но надежда была лишь на бумаге, на практике несовершенства в конструкции невозможно было не заметить.

Первым и самым очевидным несовершенством был сам маховик. Он имел массу в 1,5 тонны и из-за большого количества движущихся частей, его очень часто приходилось ремонтировать. Очень сильно страдали подшипники. А еще из-за большого веса очень сильно страдали дороги.
  • Вторая особенность гиробуса заключалась в сложности им управлять. Маховик имел свойства гироскопа-стремление сохранять своё неизменное положение.
И на закуску, третий момент. Высокое потребление энергии. Среднее потребление составляло до 2,9-3,4 кВт*ч на один километр пути, в то время как энергопотребление трамваев не превышало 2,4 кВт*ч на 1 км.
saroavto2.blogspot.com
saroavto2.blogspot.com

Из-за на обнаруженных проблем в эксплуатации, производство гиробусов было прекращено. Справедливости ради нужно отметить, что попытки возродить проект велись неоднократно. Сегодня разработки экологически чистого транспорта ведутся полным ходом, но гиробус навсегда вошел в историю, как экологический транспорт с автономным ходом, а единственный сохранившийся экземпляр хранится в Фламандском музее трамваев и автобусов города Антверпен.

Всем спасибо за просмотр.