Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Колосс на стальных колёсах. Огромный паротурбовоз Baldwin M1

В своё время это был самый мощный в мире локомотив. Огромный, и чего скрывать – красивый. Только просуществовал он недолго.

Первый паротурбинный электровоз Baldwin M1 был построен в 1947 году, во времена переходного, так сказать, периода. Классические паровозы уходили в прошлое, а тепловозы еще не раскрыли в полной мере свой потенциал.

-2

Идея использовать энергию пара для выработки электроэнергии была не нова, инженерам компании Baldwin Locomotive оставалось внедрить её в ограниченном пространстве железнодорожного локомотива. Благо, заказ на подобную машину был – железнодорожной компании «Чекпик и Огайо» нужны были мощные и скоростные локомотивы.

-3

Получившаяся машина вызывает восторг у любого поклонника стимпанка.

Мощность паровой турбины составляла 6000 л.с, суммарная мощность четырёх генераторов 3.7 МВт. Такая себе, самоходная тепловая электростанция, длинной почти 47 метров.

-4

Вся эта махина стоит на семи тележках. Восемь колёсных пар – моторные, пять из них на тележках задней части, три на передних.

Кабина машинистов находится примерно посредине. В задней части, ближе к тендеру, находится машинное отделение с турбиной и генераторами. Перед ним – котёл. В головной части локомотива расположены вспомогательные механизмы – компрессоры, различные насосы, электогенератор бортовой сети.

Огромный тендер вмещает в себя запас воды, около 100 тонн и 26.5 тонн угля. Максимальная скорость локомотива – 100 миль/час, средняя скорость поезда – 40.5 миль/час.

-7

Несмотря на все старания конструкторов сделать локомотив как можно компактней, по высоте он едва проходил под некоторыми мостами и контактным проводом.

-8

С 1947 по 1949 год успели собрать три экземпляра, после чего производство было приостановлено, а затем вовсе прекращено. Причина была в постоянных поломках.

-9

Слишком сложным оказался паротурбинный электровоз. Множество проблем было с электрикой, выходили из строя тяговые электродвигатели. Адаптированная для железной дороги корабельная турбина досаждала «детскими болезнями».

-10

Из-за постоянного простоя, поломок, и связанных с этим убытков, в 1949 году все три локомотива были переведены в резерв, а годом спустя списаны и проданы. Ориентировочно в 1952 году их распилили на металлолом.

-11

На мой взгляд, Baldwin M1 можно было использовать в качестве самоходных железнодорожных электростанций, ведь мощность их генераторов позволяла запитать электричеством даже небольшой городок, но, видимо и в таком виде они оказались не нужны.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru