Не смотря на то, что социалистический союз умер, некоторая часть населения продолжает ностальгировать по нищей стране, где все жили одинаково хреново. Удивительно, насколько сильно работала совковая машина зомбирования.
Есть такое мнение – мол, «тогда была цель». Генсеки, сменяя друг друга, обещали, что «следующее поколение будет жить при коммунизме». И, ожидая этого, советские люди готовы были жить в бараках, бегать за дефицитными американскими штанами и стоять в километровых очередях за пивом и колбасой…
Сколько нужно было ждать, и главное – чего?
Попробую ответить на этот животрепещущий вопрос.
Вики дает следующее определение.
« Коммуни;зм (от лат. comm;nis «общий») —теоретический общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства[1].»
Теоретический строй – ясно? То есть, концепция разрабатывалась в кабинетной тиши, умозрительно, предполагая некое «равенство», противоречащее законам природы вообще.
Далее:
«Согласно работам основоположников марксизма, коммунизм предполагает наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления общества на социальные классы, государства и денег; всё это базируется на отмене частной собственности на средства производства[2]. «
То есть, уважаемый читатель, вот прямо сейчас к вам пришли товарищи в кожанках, забрали все деньги, лишнюю мебель, ключи от авто, и сказали: «Поздравляем вас с коммунизмом, товарищ! Радуйся!»
Но не все так просто.
Переход должен быть постепенным, чтобы индивид «привык».
Как он будет привыкать?
Цитатка:
«высший этап чистого коммунизма, связан с выходом на сцену новых поколений, лишенных частнособственнических инстинктов[15].»
То есть, тебя (или твоих детей), читатель, будут лишать инстинктов. Ибо чувство частной собственности заложено в сознании, и его следует вытравить, как проказу.
В чем этот инстинкт заключается?
Зашел ты, скажем, в магазин. А там – булочки простые, и с повидлом. С повидлом – дороже. Ты захотел с повидлом купить – вот и сработал в тебе этот частнособственнический инстинкт. Ты захотел неравенства. Можете представить двух подруг женщин в одинаковых платьях?
А кто будет заниматься этим трудным делом, спрашиваешь? Ну, воспитанием поколений, лишенных инстинктов?
Группа товарищей, именуемая диктатурой пролетариата. Разумеется, не весь пролетариат, а небольшая часть его. Видимо, она и будет распределять материальные блага по принципу «Каждому по потребностям».
То есть, некая комиссия будет иметь доступ к общим ценностям и будет решать - у кого какие потребности.
Основные признаки коммунизма сформировал Ф. Энгельс:
«анархия в производстве заменяется планомерной организацией производства в масштабе всего общества, начинается ускоряющееся развитие производительных сил, исчезает разделение труда[уточнить], исчезает противоположность между умственным и физическим трудом, труд превращается из тяжёлого бремени в жизненную потребность — самореализацию, уничтожаются классовые различия и отмирает само государство, вместо управления людьми будет происходить управление производственными процессами, коренным образом изменится семья, исчезает религия, люди становятся хозяевами природы, человечество становится свободным».
Как вам такой бред?
Люди-зомби какие-то. Остается добавить сюда упразднение семьи и что-то типа «все бабы общие».
Отдельного внимания заслуживает тезис о росте производительности труда на основе научно-технического прогресса, как о необходимом базисе. Помнится, Н. Хрущев обещал коммунизм уже в 1980 году. Как раз к этому времени падение производительности достигло критических размеров. К чему это привело, читатель знает.
В дополнение теперь самое, на мой взгляд, любопытное.
«Государство сможет отмереть полностью тогда, когда общество осуществит правило: «каждый по способностям, каждому по потребностям», то есть когда люди настолько привыкнут к соблюдению основных правил общежития и когда их труд будет настолько производителен, что они добровольно будут трудиться по способностям. «Узкий горизонт буржуазного права», заставляющий высчитывать, с черствостью Шейлока, не переработать бы лишних получаса против другого, не получить бы меньше платы, чем другой, — этот узкий горизонт будет тогда перейдён. Распределение продуктов не будет требовать тогда нормировки со стороны общества количества получаемых каждым продуктов; каждый будет свободно брать «по потребности».
То есть, марксисты плевать хотели на теорию Дарвина об изменчивости и вообще на все законы природы. Мне видится этакий житель светлого будущего, тихо сидящий на больничной койке в дурке, жующий безвкусный стандартный завтрак из тюбика, в стандартной пижаме, без желаний, инстинктов и проблем.
В общем, полностью счастливый.
Его таким сделали.
Ибо в Детской Энциклопедии от 1968 года сказано:
«Коммунизм — самое разумное и справедливое устройство общества, строй свободы, радости и счастья».
*
Вы еще верите в коммунизм?
Тогда мы идём к вам.